Определите проблему текста. есть закон — если за столом сидит больше семи человек, то стол начинает дробиться на разговорные группы, на разговорные очаги. надо тогда говорить самому, объединять всех, если не процессом общего разговора, то процессом общего слушания. тогда я понял, что нужно объединяющее начало. не бог весть какое я произнес слово, но все же, пока я говорил, было тихо, слушали. — может случиться, что на улице меня остановит милиционер. остановит и спросит, кто я такой? я покажу ему свои документы. вот — паспорт. имя, год рождения, место рождения. вот удостоверение о том, что я член редколлегии « газеты». в дальнейшем я могу показать книги, которые я написал, и он получит полное представление о том, что я и кто я… но если окажется, что все документы я забыл дома? хорошо, в москве можно справиться. но бывали же случаи на фронте, когда человек без документов оказывался в расположении другой части и был обречен если не на самый худший исход, то на злые мытарства. бывают, видимо, кульминационные, а может быть, трагические моменты в каждого народа, когда ему надо держать ответ, когда ему надо брякнуть своими документами, а кто же он такой, этот народ? вот спросят меня за границей, кто я? отвечу — . — а что такое — ? — ну… — это андрей рублев, лев толстой, достоевский, чехов, менделеев, шаляпин, рахманинов, чайковский. при необходимости более подробного ответа можно напомнить и подробнее, что же такое . это города: москва, петербург, киев, новгород, нижний новгород, тобольск, вологда, это александр невский, минин, , бородино, сергей радонежский, куликово поле, более свежая слава — сталинград… проще говоря, народ — это то, что он сотворил, создал, свершил за всю свою многовековую . — так что же значит — лишить народ это значит раздеть его догола и выпустить без документов, без всякой одежонки на холодный, жестокий ветер . как же он докажет, кто он и что он? но разве не то же самое происходит, когда наши великие города лишаются своего лица, когда забываются наши песни, когда к общему знаменателю приводится наш язык, приводится к среднеграмматическому, выхолощенному, бездушному языку. лишить народ его это значит оставить его без документов, выпустить его голым. недавно в нашем селе — застолье, так называемая складчина. сидят мужики и бабы, выпили, дело дошло до песен. а петь уже не умеют. орут кто во что горазд. и это пение? многоголосое пение, с верхами, с низами, с душой? но народ, разучившийся петь свои народные песни, не теряет ли права называться уже народом, не превращается ли он просто в население данной страны? я понимаю, что я говорю жестокие вещи. но так ли уж я не прав?

лолер2 лолер2    1   28.09.2019 09:40    241

Ответы
Аринусик111 Аринусик111  09.10.2020 00:23

Автор в этом тексте поднимает проблему исторической памяти!!

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык