Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и
выпишите это слово. (0,5 б.)
А) (Не)умолкающие до глубокой ночи звуки музыки напоминали о близости парка аттракционов.
Б) Конечно, это был далеко (не)лучший поступок.
В) Часто (не)достаёт решительности, чтобы отстоять свои убеждения.
Г) Это был никому (не)известный артист.
Д) Мне пришлось пережить (не)поддающийся описанию ужас.
10. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте
скобки и выпишите эти два слова. (0,5 б.)
А) (В) ТЕЧЕНИЕ тех двух часов, что друзья шли по городу, им (НА) ВСТРЕЧУ не попался ни один
из его жителей.
Б) ЧТО (БЫ) никто не догадался о цели его визита, Иван за весь вечер (НИ)РАЗУ не посмотрел в
сторону Анастасии Ивановны.
В) (НЕ)СМОТРЯ на непогоду, мы ВСЕ(ТАКИ) решили идти в поход.
Г) (В)ПОСЛЕДСТВИИ наши критики поумерили пыл, а в некоторых во даже пошли
(НА)ПОПЯТНУЮ.
Д) Миноносец «Буйный», стреляя по неприятелю, дал полный ход (В) ПЕРЁД, (В) ДОГОНКУ за
вражеской эскадрой.
11. Укажите вариант(ы) ответа(ов), в котором(ых) во всех словах одного ряда пропущена одна
и та же буква. Запишите номер(а) ответа(ов). (1,0 б.)
А) пр..обретение, пр..градить, пр..интересный;
Б) не..держанность, бе..человечный, в..ходы;
В) з..ночевать, нен..глядный, пр..бабушка;
Г) об..ективный, доб..ётся, из..ян;
Д) о..цвести, пре..сказание, о..вёртка.
12. Укажите все цифры в порядке возрастания, на месте которых пишется НН. (1,0 б.)
Ели и сосны, скова(1)ые морозом, застыли черные и неподвижные, только изредка сухо
потрескивали, словно о кашляли. Волк поднял голову и завыл – тоскливо и дли(3)о. В
ответ ему испуга(4)о залаял в избе пес.
13. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. (1,0 б.)
На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и холсти(4)ые, давно не
глаже(5)ые штаны.
14. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих
предложений. Знаки препинания упущены. (1,0 б.)
1) Художники и скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях.
2) В середине 50-х годов XX века появилась необходимость выращивать не только жемчужины в
моллюсках но и самих моллюсков.
3) Ни одно из живых существ наземного мира не может сравниться ни по красоте ни по яркости с
коралловыми полипами.
4) Поэзия окружающей природы и жизни привлекала молодого писателя гораздо сильнее поэзии
памятников старины и древних руин.
5) Вдруг полился ручьями крупный дождь и один за другим раскатились удары грома.
15. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в
предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (1,0 б.)
Лошади (1) вытянувшие чёрные головы (2) и (3) согнувшиеся над ними всадники (4) показывались на
мгновение на белом фоне неба.