. Определите предложение с обособленным определением (знаки не расставлены) А) Он говорил о прославившем автора романе.
В) Мы ехали по окруженной горами пустыне.
С) Вершины лип подобны опустившимся тучам.
Д) Город растрепанный бурей выглядел косматым и темным.
E) Все любовались смеющимся ребенком.
2. Шумя и кружась, колебала река отражённые в ней облака. Предложение
осложнено обособленным...
А) обстоятельством
В) определением
C) дополнением
D) подлежащим
E)приложением
3. Все жители деревни, за исключением детей и стариков, приготовились к
встрече почётных гостей. Предложение осложнено обособленным...
A)приложением
B)определением
C)дополнением
D)подлежащим
E) обстоятельством
4.Уточняющий член есть в предложении...
A) Если смотреть на море издали, оно похоже на богатый храм, убранный к
празднику.
B) Однажды в лесу я провалился в глубокую яму, распоров себе сучком бок.
C) Глупо смеясь и ласково мыча, протягивал он Татьяне пряничного петушка.
D) Конь, лениво повинуясь движению чужой руки, пошёл к конюшне.
Е) Перед Ишимом, около трассы, ведущей из аэропорта в город, на вершине 27-
метрового холма находится высокая стела.
5.Укажите предложение с уточняющим приложением.
A) Мы гуляли довольно долго, до самого вечера.
B) Внизу, в закурившемся тумане, глухо шумел лес.
C) Осенью, особенно во время ненастья, мне почему-то бывает грустно.
D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью.
Е) Хозяин, Иван Николаевич Булгаков, был большой охотник до лошадей.
6.Определите предложение с обособленным уточняющим
обстоятельством времени:
A) Все побежали к шалашу, построенному под одиноким деревом.
B) Роса была холодная, обильная.
C) Осенью, во время ненастья, лес имеет особенно унылый вид.
Д) Ветер дул всё порывистее, осыпая брызги с ярко-зелёных деревьев.
Е) Стоя под парами, тяжёлые пароходы свистят, шипят, глубоко вздыхают.
7. Колокольчик среброзвонный,Серебристая дорога,
Ты поёшь? Иль сердцу снится?
Ты зовёшь меня куда? Свет от розовой иконы
Свечкой чисточетверговой На златых моих ресницах.
Над тобой горит звезда.
В стихотворениях С.Есенина выделенные слова – это:
А) метафора
В) олицетворение
С) окказионализм
D) гипербола
Е) сравнение
8.Определите лексическое значение слова граффити
A) картина великого художника
B) картина - экспонат музея современной живописи
C) картина неизвестного мастера
D) современный стиль рисования на стенах с использованием аэрозольной
краски
E)картина в дорогой позолоченной раме, написанная по заказу
9. Монография, доклад, диссертация - это жанры_стиля
A) художественного
B) официально-делового
C) научного
A)публицистического
E) разговорного
10. Укажите предложение с местоимением ТО и частицей ЖЕ
A) Мы с трудом добрались до леса, до избушки лесника то (же) добирались
долго
B) Дней через десять, уже заканчивая поход, мы вновь попали в то (же) село
C) Матросы, то (же) не покидавшие палубы, с интересом наблюдали за
происходящим
D) Они то (же) подошли и, поздравив, крепко руку
E) Мы то (же) советуем вам отдохнуть
11. Обществу нужны строгие законы об охране природы. К сожалению, даже к тем,
которые имеются, мы обращаемся редко. Поэтому неудивительно, что вместо
парков - серые, мало радующие глаз здания, вместо озёр и прудов - засохшие,
покрытые серым илом огромные чаши, наводящие печаль и тоску. Стиль этого текста
A) художественный
B) разговорный
C) научный
D) официально-деловой
E) публицистический
12. К официально-деловому стилю относится выражение
A) обидеться на друга
B) уйти из жизни
C) входящие и исходящие бумаги
D) бить баклуши
E) надуть губы
13. В понедельник, 10 декабря, в актовом зале состоится литературный вечер,
посвященный творчеству А.С.Пушкина. Начало в 19 часов. Стиль этого текста
A) художественный
B) научный
C) разговорный
D) официально-деловой
E) публицистический
14. Определите профессиональные слова, употребляемые автолюбителями
A) фара, стоп-кран, натюрморт
B) карбюратор, тормоз, стартёр
C) гуашь, дрель, автопортрет
D) вентиляция, переключатель, розетка
E) духовка, скороварка, варенье
15. Цель употребления научного стиля
A) агитационно-массовая деятельность
B) деловая информация
C) общение, обмен мыслями
D) сообщения, объяснения научных результатов
Е) воздействие на читателя с созданных образов
16. Определите предложение с современным неологизмом
A) Не мил и свет, когда друга рядом нет.
B) Театр военных действий развернулся вблизи населённого пункта.
C) Весьма значительный бонус принёс много радости всем работникам.
D) Светоотражающая одежда была видна издалека.
E) Мы долго не могли свернуть с глубокой колеи