Определите передачи чужой речи.
А) В газетной статье писали о новом сбора урожая.
Б) Мне написали, что необходимо сдать работу. "Стой!" - закричал командир.
В)Такой метод решения, по словам профессора, был точнее.
1) Прямая речь
2)Вводные слова/конструкции
3)Дополнение с предлогом "о"
4)Прямая речь
5)Косвенная речь
3. Укажите предложения, в которых нет прямой речи (знаки препинания не расставлены).
А) Все стали чтобы Наташа спела ещё
Б) Вот и лето промчалось грустно произнёс Витя
В) Утро вечера мудренее как говорит бабушка
Г) Ах вот как удивилась Анна Павловна вы тоже едете
Д) Проводник кивнув рассказал что брод здесь действительно раньше был
4. Запишите схему к предложению:
"Нужно учиться держать себя в руках, - строго сказал отец. - Ты уже не ребёнок".
5. Запишите схему к предложению:
Олеся крикнула: "Догоняй!" - и побежала через мост.
6. Укажите предложение, в котором слова автора находятся внутри прямой речи (знаки препинания не расставлены, строчные и заглавные буквы не указаны).
А) А вот и неправда я тоже это видел заспорил со мной брат капризно топая ножкой
Б) Хотелось бы знать почему письмо так задержалось задумчиво произнёс Павел вскрывая конверт
В) Раскрасневшаяся от быстрого бега Анюта с порога выкрикнула из города барин приехал
Г) Ладно проворчал отец поезжай с ними в город если хочешь.
7. Запишите предложение, расставляя знаки препинания и обозначая при необходимости строчные/заглавные буквы:
Остановите автобус вдруг закричали мальчишки
8. Запишите предложение, расставляя знаки препинания и обозначая при необходимости строчные/заглавные буквы:
Ветер переменился усмехнулся боцман дальше пойдём быстрее
9. Запишите предложение, расставляя знаки препинания и обозначая при необходимости строчные/заглавные буквы:
Посмотрев на мою коллекцию Пашка пошутил хоть сейчас на выставку скульптур
10. Соотнесите предложения с прямой речью и их схемы (знаки препинания не расставлены, строчные и заглавные буквы не обозначены)
А) "П!" - а.
Б) "П, - а, - п".
В) А: "П?" "П, - а. - П".
1)Вдруг он обратился к матушке Авдотья Васильевна а сколько лет Петруше
2)Полно врать прервал я строго подавай сюда деньги
Недалече отвечал он вон уж видна
3)Прощайте Пётр Андреич сказала она мне со слезами
Вдруг он обратился к матушке Авдотья Васильевна а сколько лет Петруше
4)Полно врать прервал я строго подавай сюда деньги
Недалече отвечал он вон уж видна
5)Прощайте Пётр Андреич сказала она мне со слезами
2.А-3;Б-1,4
(один и тот же варинт ответа);В-5.
3.АД
А) Все стали просить,чтобы Наташа спела ещё
Б) "Вот и лето промчалось"-грустно произнёс Витя
В) "Утро вечера мудренее"-,как говорит бабушка
Г) "Ах вот как!"-удивилась Анна Павловна вы тоже едете
Д) Проводник кивнув рассказал,что брод здесь действительно раньше был.
4."П,-а.-П".
5.А:"П!"-А
6.Г
7."Остановите автобус!",-вдруг закричали мальчишки.
8."Ветер переменился",-усмехнулся боцман.-Дальше пойдём быстрее"
9.Посмотрев на мою коллекцию,Пашка пошутил:"Хоть сейчас на выставку скульптур(!)"
10.А-3 и 5(это одни и те же предложения)
Б-1 и 2( одно и то же)
В-4
насчет последнего не уверена,так как считаю ,что две схемы должны выглядить иначе.
но это более менее подходящие варианты.