Определите открытую и скрытую (идею/ вывод) информацию прочитанного текста, аргументируйте свой ответ. Груз обид
Притча
Ученик попросил учителя:
— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель, — то возьми картофель, напиши на нём имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
— И это всё? — недоумённо спросил ученик.
— Нет, — ответил учитель. — Ты должен всегда этот пакет носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
Ученик согласился какое-то время. Пакет ученика пополнился картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Ученик пришёл к учителю и сказал: — Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
— То же самое происходит и у тебя в душе. Просто ты это сразу не замечаешь. Поступки превращаются в привычки, привычки — в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз
Однако, скрытая информация или вывод из этой притчи заключается в том, что учитель хочет донести до ученика, что носить обиды и злость с собой очень тяжело и неприятно. Притча символизирует то, как негативные эмоции и обиды могут портить наше настроение и влиять на нашу жизнь. Учитель хочет, чтобы ученик осознал, что негативные поступки и эмоции могут привести к плохому характеру и порокам, которые разрушают нас изнутри. Он советует ученику задумываться о том, нужно ли ему нести этот груз обид и злости в своей душе, и предлагает ему отпустить негативные эмоции.
Таким образом, открытая информация - это сам текст притчи, а скрытая информация - это более глубокий смысл, который учитель хочет донести до ученика - чтобы тот осознал важность отпускания обид и злости и постепенно превращал их в позитивные поступки и эмоции.