ОПРЕДЕЛИТЕ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того, чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины.
Должно быть, у каждого человека случается свое счастливое время открытий. Случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России - лето, обильное грозами и радугами.

это лето в гуле сосновых лесов, журавлиных криках, в белых громадах кучевых облаков, игре ночного неба, в непролазных пахучих зарослях таволги, в воинственных петушиных воплях и песнях девушек среди вечереющих лугов, когда закат золотит девичьи глаза и первый туман осторожно курится над омутами.

В это лето я узнал наново - на ощупь, на вкус, на запах - много слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далекими и непережитыми. Раньше они вызывали только один обычный скудный образ. А вот теперь оказалось, что в каждом таком слове заложена бездна живых образов.

Какие же это слова? Их так много, что неизвестно даже, с каких слов начинать. Легче всего , с "дождевых".

Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, дожди, идущие полосами - полосовые, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни).

Но одно дело - знать умозрительно, а другое дело - испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей.

Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой

EMPITINES EMPITINES    2   27.04.2021 17:40    63

Ответы
adelya63Ada adelya63Ada  14.01.2024 12:27
Основная мысль текста заключается в том, что для полного овладения русским языком и сохранения чувства этого языка необходимо не только общение с людьми, но также общение с природой - лугами, лесами, водами, цветами и животными. Автор описывает свой опыт лета, проведенного на природе, когда он узнал много новых слов через ощущения - запах, вкус, текстуру. В частности, он упоминает дожди разных типов и отмечает, что знание этих слов в теории отличается от опыта их испытания на себе.

Детям будет понятнее объяснить основную мысль таким образом: автор говорит о том, что чтобы научиться русскому языку и по-настоящему почувствовать его, необходимо не только говорить с людьми, но и общаться с природой. Он рассказывает о своем лете на природе и о том, как он узнал много новых слов через свои ощущения. Например, он говорит о разных видах дождя и о том, что когда ты испытываешь конкретный дождь на себе, то лучше понимаешь его и связанные с ним слова.

Для более подробного объяснения, можно использовать следующую пошаговую структуру:

1. Введение: объясните, что автор говорит о важности общения с природой для полного овладения русским языком.

2. Первый абзац: рассказывайте о лете автора и его опыте на природе. Укажите, что это было лето полное гроз и радуг.

3. Второй абзац: опишите природные элементы и звуки, которые автор испытывал в своем лете на природе. Например, укажите на гул сосновых лесов, крики журавлей, белые кучевые облака, ночное небо, пахучую заросль таволги, голоса петухов и пение девушек.

4. Третий абзац: объясните, что автор узнал наново много слов через свои ощущения - запах, вкус и текстуру. Например, укажите на то, что автор узнал много новых слов, описывающих разные виды дождя.

5. Четвёртый абзац: укажите, что хотя автор уже знал некоторые слова, описывающие дождь, его опыт на природе позволил ему понять, что каждый вид дождя имеет свою поэзию и уникальные признаки.

6. Заключение: подчеркните, что когда мы на практике испытываем конкретные вещи, мы лучше понимаем их значение и связанные с ними слова.

Таким образом, основная мысль текста - это то, что общение с природой помогает нам лучше овладеть русским языком и почувствовать его настоящую красоту через свои ощущения.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык