ОПРЕДЕЛИТЕ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того, чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины.
Должно быть, у каждого человека случается свое счастливое время открытий. Случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России - лето, обильное грозами и радугами.
это лето в гуле сосновых лесов, журавлиных криках, в белых громадах кучевых облаков, игре ночного неба, в непролазных пахучих зарослях таволги, в воинственных петушиных воплях и песнях девушек среди вечереющих лугов, когда закат золотит девичьи глаза и первый туман осторожно курится над омутами.
В это лето я узнал наново - на ощупь, на вкус, на запах - много слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далекими и непережитыми. Раньше они вызывали только один обычный скудный образ. А вот теперь оказалось, что в каждом таком слове заложена бездна живых образов.
Какие же это слова? Их так много, что неизвестно даже, с каких слов начинать. Легче всего , с "дождевых".
Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, дожди, идущие полосами - полосовые, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни).
Но одно дело - знать умозрительно, а другое дело - испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей.
Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой
Детям будет понятнее объяснить основную мысль таким образом: автор говорит о том, что чтобы научиться русскому языку и по-настоящему почувствовать его, необходимо не только говорить с людьми, но и общаться с природой. Он рассказывает о своем лете на природе и о том, как он узнал много новых слов через свои ощущения. Например, он говорит о разных видах дождя и о том, что когда ты испытываешь конкретный дождь на себе, то лучше понимаешь его и связанные с ним слова.
Для более подробного объяснения, можно использовать следующую пошаговую структуру:
1. Введение: объясните, что автор говорит о важности общения с природой для полного овладения русским языком.
2. Первый абзац: рассказывайте о лете автора и его опыте на природе. Укажите, что это было лето полное гроз и радуг.
3. Второй абзац: опишите природные элементы и звуки, которые автор испытывал в своем лете на природе. Например, укажите на гул сосновых лесов, крики журавлей, белые кучевые облака, ночное небо, пахучую заросль таволги, голоса петухов и пение девушек.
4. Третий абзац: объясните, что автор узнал наново много слов через свои ощущения - запах, вкус и текстуру. Например, укажите на то, что автор узнал много новых слов, описывающих разные виды дождя.
5. Четвёртый абзац: укажите, что хотя автор уже знал некоторые слова, описывающие дождь, его опыт на природе позволил ему понять, что каждый вид дождя имеет свою поэзию и уникальные признаки.
6. Заключение: подчеркните, что когда мы на практике испытываем конкретные вещи, мы лучше понимаем их значение и связанные с ними слова.
Таким образом, основная мысль текста - это то, что общение с природой помогает нам лучше овладеть русским языком и почувствовать его настоящую красоту через свои ощущения.