Определите, к какому стилю относятся приведённые ниже стили. Спишите. Сделайте стилистический разбор текстов по следующей схеме:
1.Функциональный стиль (научный, официально-деловой, публицистический, художественный, разговорный).
2.Сфера применения (научная статья, отрывок из литературного произведения, заявление и т.п.).
3.Цель, которая ставится перед читателем, слушателем.
4.Характерные особенности данного стиля.
Текст 1.
Профиль «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» предусматривает получения знаний не только по программированию и комплексной разработке программного обеспечения, но изучение математических, технических, организационных и правовых дисциплин.
Текст 2.
Легко сказать: писать! На это нужен навык, нужна какая-то сноровка. Конечно, это вздор, но всё-таки нужно! Вот я! Говорить я, хоть завтра, а примись писать, и бог знает что выходит. А ведь не дурак, кажется. Да вот и вы. Ну, как вам писать!
(А. Островский)
Текст 3.
Профессия «Строитель» — самая мирная и самая созидательная профессия нашего общества. А ещё она относится к числу самых нужных и важных профессий на Земле.
Текст 4.
Глобальное техническое развитие получил автомобиль, который когда-то был предметом роскоши, а теперь стал всего лишь средством передвижения. В некоторых странах мира теперь количество личного автотранспорта близится к числу совершеннолетних граждан.
Текст 5
Традиционно шахтой называется предприятие по подземной добыче каменного угля или горючих сланцев, в России существуют шахты для подземной добычи тяжёлой нефти . При добыче подземным руды шахту называют рудни́к
Текст 6
Горные работы, производимые непосредственно с земной поверхности, с целью добывания горных пород и создания различных выемок и котлованов, называются открытыми горными работами (ОГР).
Сфера применения данного стиля - научная статья.
Цель, которая ставится перед читателем, слушателем, - предоставить информацию о профиле обучения и его содержании.
Характерные особенности данного стиля - использование научной терминологии, формальное и точное изложение информации.
Текст 2 относится к функциональному стилю - разговорному стилю.
Сфера применения данного стиля - отрывок из литературного произведения.
Цель, которая ставится перед читателем, слушателем, - поддерживать интерес и вовлеченность читателя в рассказ автора.
Характерные особенности данного стиля - использование неформальной речи, использование разговорных выражений и эмоциональных компонентов.
Текст 3 относится к функциональному стилю - публицистическому стилю.
Сфера применения данного стиля - заявление или статья на тему профессии "Строитель".
Цель, которая ставится перед читателем, слушателем, - пропаганда и позитивное представление профессии "Строитель".
Характерные особенности данного стиля - использование эмоционально-оценочных выражений, обобщений и аргументации, использование метафор и сравнений.
Текст 4 относится к функциональному стилю - публицистическому стилю.
Сфера применения данного стиля - отрывок из литературного произведения или статья на тему глобального технического развития автомобиля.
Цель, которая ставится перед читателем, слушателем, - обсуждение и осмысление развития автомобильной индустрии.
Характерные особенности данного стиля - использование образных выражений, построение аргументации и анализа, использование метафор и сравнений.
Текст 5 относится к функциональному стилю - научному стилю.
Сфера применения данного стиля - научная статья или описание шахтной работы.
Цель, которая ставится перед читателем, слушателем, - предоставить информацию о шахтах и их назначении.
Характерные особенности данного стиля - использование специализированных терминов, точное и информативное изложение, предоставление фактов и описаний.
Текст 6 относится к функциональному стилю - научному стилю.
Сфера применения данного стиля - описание горных работ.
Цель, которая ставится перед читателем, слушателем, - предоставить информацию о типе горных работ и их назначении.
Характерные особенности данного стиля - использование специализированных терминов, точное и информативное изложение, предоставление фактов и описаний.