Определите используемый метод изложения: ещё аристотель заметил, что «слагать хорошие метафоры – значит подмечать сходство». наблюдательный глаз художника слова находит общие черты в самых различных предметах. неожиданность таких сопоставлений придаёт метафоре особую выразительность. так что художественная сила метафор, можно сказать, находится в прямой зависимости от их свежести, новизны. некоторые метафоры часто повторяются в речи: ночь тихо спустилась на землю; зима окутала всё белым покрывалом и т.д. получая широкое распространение, такие метафоры тускнеют, их образное значение стирается. когда человек придумал название для изогнутой трубы – колено, он тоже использовал метафору. но возникшее при этом новое значение слова не получило эстетической функции, цель переноса наименования здесь чисто практическая: назвать предмет. для этого используются метафоры, в которых художественный образ отсутствует. в языке много таких («сухих») метафор: хвостик петрушки, усы винограда, нос корабля, глазное яблоко, иголки хвойного дерева, ножки стола. новые значения слов, развившиеся в результате такой метафоризации, закрепляются в языке и приводятся толковыми словарями. однако «сухие» метафоры не привлекают внимания художников слова, выступая как обычные наименования предметов, признаков, явлений.