Определите и запишите основную мысль текста. Текст 2
(1)Старый охотник очень любил музыку. (2)Он часто сидел на завалинке и пиликал смычком на скрипке. (3)Не очень красиво это у него получалось, но старик и тем был доволен. (4)У каждого ведь есть занятия, за которыми душа отдыхает. (5)Однажды мимо проходил знакомый и говорит старику:

(6)— Ну что ты глупостями занимаешься: брось-ка свою скрипку-то, я сейчас медведя видел в лесу!

(7)Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл в лес. (8)В лесу старик долго искал медведя, устал и присел на пенёк отдохнуть. (9)Тихо-тихо вокруг, слышно, как листья шепчут. (10)Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» (11)Красивый такой звук, как струна пропела. (12)Старик удивился: «Кто же это в лесу на струне играет?» (13)Звук слышался с опушки. (14)Старик подкрался и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. (15)А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. (16)Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. (17)Щепка задрожала, и в воздухе раздалось то самое ‹дзенн!..» (18)Медведь наклонил голову и слушает. (19)Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка! (20)Закинул старик ружьё за спину да пошёл домой.

(21)Вечером старик опять сидел на завалинке со скрипкой. (22)Он пальцем дёргал одну струну, а струна тихонечко пела: «Дзенн!..»

(23)Давешний прохожий спросил старика:

— Ну что, убил медведя?

(24)— Нет, — ответил старик.

(25)— Что ж так?

(26)— Да как же в него стрелять, когда он в душе такой же музыкант, как и я?

Gadik228 Gadik228    1   02.03.2021 16:57    449

Ответы
thiiagooBR thiiagooBR  08.01.2024 16:05
Основная мысль текста может быть сформулирована следующим образом:
Главная мысль текста заключается в том, что каждый человек должен заниматься тем, что приносит ему настоящую радость и удовлетворение, даже если это может показаться глупым или бесполезным для окружающих.

Теперь рассмотрим текст шаг за шагом, чтобы полностью понять и обосновать данную основную мысль.

(1) В тексте сказано, что старый охотник очень любил музыку, что сразу подразумевает, что это его хобби или занятие, которое приносит ему удовлетворение.

(2) Далее упоминается, что он часто сидел на завалинке и играл на скрипке. Это дополняет информацию о его увлечении музыкой и приносит представление о том, как он проводит свое время.

(3) Описывается, что ему не очень удаётся играть на скрипке, но старик все равно доволен собой. Это говорит о том, что он не обращает внимания на критику или сравнение с другими музыкантами, а просто наслаждается музыкой и занятием, которые ему нравятся.

(4) В тексте отмечается, что каждому человеку нужны занятия, которые делают его душу отдыхающей. Это подчеркивает важность заниматься тем, что нравится и приносит удовлетворение каждому отдельному человеку, даже если другие могут не понимать или считать эти занятия глупыми.

(6) Знакомый упрекает старика и советует бросить играть на скрипке и идти искать медведя. Это вызывает конфликт между советом истории героя и его увлечением.

(7-11) Старик следует совету и идет искать медведя в лесу.

(12-19) Во время прогулки он услышал красивый звук, исходящий от разбитого грозой дерева.

(21-22) По возвращении домой старик снова сел на завалинку и начал играть на скрипке.

(24-26) Когда его спросили, убил ли он медведя, он отвечает отрицательно и объясняет, что не может застрелить медведя, так как он в душе тоже музыкант, как и старик.

Таким образом, основная мысль текста заключается в том, что каждый человек должен заниматься тем, что приносит ему настоящую радость и удовлетворение, даже если это может показаться глупым или бесполезным для окружающих. Следовательно, важно находить и развивать свои интересы и таланты, не обращая внимания на внешние ожидания и мнения.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык