Определите и запишите основную мысль текста. текст 2 (1)этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его мамой. (2)он сидел, уткнувшись в книгу, и увлечённо читал «тараса бульбу» гоголя. — (3)мой сын прямо-таки глотает книги, — сказала женщина. — (4)в отличие от многих его сверстников, он начитанный. (5)я поинтересовалась, книги каких авторов он читал, и паренёк вытащил из рюкзака блокнот с длинным списком произведений и зарубежных классиков и современных писателей. (6)я обрадовалась: значит, и среди современных подростков встречаются книгочеи! — (7)мы в классе соревнуемся, кто за лето больше книг прочтёт, — сообщил он. — (8)я в году был первым. (9)у меня на коленях лежал томик льва николаевича толстого, раскрытый на страницах повести «хаджи-мурат», и я углубилась в чтение. — (10)а вы за сколько минут страницу прочитываете? — вдруг услышала я голос паренька. — (11)не не считала! — (12)а я заметил: пока вы пятнадцать страниц прочитали, я уже двадцать три успел! — (13)да зачем ты торопишься? (14)не торопись, вдумывайся в то, что читаешь, иначе пропустишь что-нибудь важное. — (15)важное-то я не пропущу, — ответил он самоуверенно. — (16)я только описания природы пропускаю, всякие там облака, цветочки-лепесточки. (17)поезд уже подходил к станции, а мне так хотелось поговорить с юным попутчиком. (18)«а ведь читать-то ты, дружок, не умеешь, — хотела я сказать ему. — (19)из книги берёшь самую малость, только цепочку событий. (20)а книга готова дать тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит тебя читать не только строки, но и между » (21)и пока мне думалось, что этих слов он вовсе не поймёт, пока я сердилась сама на себя, решая, как бы мне растревожить этого самоуверенного мальчишку, поезд стал замедлять ход. (22)мать мальчика, обращаясь ко мне, восхищённо сказала: — вы только взгляните! (23)он уже проглотил книгу! (24)и тут я, наверное, обидела её. — (25)вы заблуждаетесь,— ответила я. — (26)он вовсе не умеет читать.
Как мы можем заметить , парень не читал книгу вовсе и не вникал в воображаемую природу , среду , которую хотел передать читателю автор. Вывод таков , что не спеши , иначе пропустишь важное