определите: форму ,целевую аудиторию, цель ,содержание, стиль, язык текста.)Русский язык в Интернете – это, конечно же, чёрт знает что такое! (2)Но при том это всё равно русский язык.
(3)Начнём с самого с яростной порчи орфографии. (4)Возникла она не в Интернете, но именно в Интернете была поставлена на поток. (5)И наиболее ярко проявилась в так называемом языке падонков и истории со словом превед. (6)Порча орфографии оказалась настолько привлекательной идеей, что сразу овладела умами и стала модной и почти обязательной.
(7)Хорошо известно, что именно орфография легче воспринимать написанное, то есть по быстрее читать. (8)Неправильное написание незначительно задерживает наш взгляд на слове, тормозя процесс чтения в целом. (9)Если таких задержек оказывается много, чтение тормозится не чуть-чуть, а сильно.
(10)На самом деле орфография и быстрее писать, поскольку грамотный человек делает это автоматически. (11)И вот здесь прозвучало ключевое слово: грамотный. (12)Дело в том, что орфография облегчает жизнь далеко не всем, а только грамотным людям. (13)Именно поэтому при любых реформах орфографии и графики страдают прежде всего они. (14)И именно образованные люди сильнее всего сопротивляются таким реформам. (15)Остальные же без орфографии даже немного выигрывают: не надо думать, как писать, да и чтению это не мешает, поскольку привычки к определённому графическому облику слов у них не сформировано. (16)Главное же, что при отсутствии орфографии незнание орфографических правил им абсолютно не вредит, так что их социальный статус сильно повышается. (17)Другая причина привлекательности неправильной орфографии заключается в том, что она придаёт слову дополнительную выразительность. (18)Один мой знакомый объявил, что будет писать жи и ши только с буквой ы – в частности, потому, что «жызнь более энергична и жызненна, чем жизнь». (19)И по-своему был прав. (20)Однако, будучи грамотным человеком, периодически забывался и срывался на нормативные держишь и пишите.
(21)Безусловно, всевозможные выражения языка падонков – аицкий сотона, аффтар жжот и пеши исчо – выразительны и потому так популярны
Целевая аудитория: школьники (вероятно, старшей школы или студенты), которых интересует их родной язык и его использование в Интернете.
Цель: дать анализ и объяснить почему орфографические ошибки и неправильное написание слов стали распространенными в интернет-общении, а также показать преимущества правильной орфографии и углубить понимание необходимости ее использования.
Содержание: текст состоит из анализа и объяснения причин распространения ошибок в интернете. Автор отмечает, что орфографические ошибки не начались в Интернете, но там были популяризированы. Он также утверждает, что правильная орфография облегчает чтение и быстрее писать грамотному человеку, но только грамотными людьми она используется эффективно. Автор рассуждает о реформе орфографии и указывает, что это особо затрагивает образованные людей. В дополнение, автор отмечает, что некоторые люди считают неправильную орфографию выразительной и интересной.
Стиль: текст нейтральный и информативный. Автор предлагает свои аргументы и объяснения без использования эмоциональных или предвзятых стратегий.
Язык текста: формальный, хотя встречаются и неформальные элементы, чтобы сделать его более доступным и интересным для школьников.
Пошаговое решение состоит из следующих этапов:
1. Введение (предложения 1-2): автор представляет тему (русский язык в Интернете) и указывает, что это вызывает некоторые затруднения и сомнения.
2. Ознакомление с проблемой орфографии (предложение 3): автор указывает, что орфографические ошибки уже существовали до интернета, но интернет популяризировал их использование.
3. Проявление орфографической порчи в интернете (предложения 4-6): автор объясняет, что орфографические ошибки стали модными и почти обязательными в языке падонков и в слове "превед".
4. Преимущества правильной орфографии (предложения 7-9): автор отмечает, что правильная орфография облегчает чтение и позволяет быстрее воспринимать написанное, в отличие от неправильной орфографии, которая создает задержки при чтении.
5. Быстрая печать грамотного человека (предложения 10-12): автор объясняет, что грамотные люди легче и быстрее пишут в силу своих знаний орфографии и грамматики.
6. Реформы орфографии и графики (предложения 13-15): автор отмечает, что при проведении реформ орфографии и графики образованные люди страдают больше и сопротивляются таким изменениям.
7. Привлекательность неправильной орфографии и дополнительная выразительность (предложения 16-20): автор указывает, что некоторые люди находят неправильную орфографию выразительной и интересной, придавая словам дополнительные значения.
8. Заключение (предложение 21): автор подводит итоги и заключает, что использование правильной орфографии остается важным и облегчает коммуникацию в письменной форме.