Определить виды придаточных предложений. i. 1) он [старцев] решил сходить к туркиным посмотреть, что это за люди. 2) я не понимал, для чего и чем живут все эти ше стьдесят пять тысяч людей. 3) сестра и анюта хотели спросить, как мне тут живется, но обе молчали и смотрели на меня. 4) затем она стала расспрашивать меня, где я теперь работаю. 5) изредка она [каштанка] останавливалась и, плача, приподнимая то одну озяб шую лапу, то другую, старалась дать себе отчет, как это могло слу читься, что она заблудилась. 6) кое-где, по моху и лопушкам болот ным, запах этот был силен, но нельзя было решить, в какую сторону он усиливался и ослабевал. 7) искатель женьшеня приютил меня, покормил, не спрашивая, откуда я и зачем сюда пришел. 8) весь простор будто затянут паутиной, и не разберешь, где конча ется море и начинается небо. 9) нескошенные луга так душисты, что с непривычки туманится и тяжелеет в голове. 10) я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил вни мания на нарядную елку. 11) я видел счастливого человека, завет ная мечта которого осуществилась так очевидно, который достиг цели в жизни, получил то, что хотел, который был доволен своею судьбой и самим собой. ii. 1) в то время, когда со старых осин летит пух, молодые пере одеваются из своей коричневой младенческой одежды в зеленую. 2) взгляд и улыбка у него были так , что сразу распола гали в свою пользу. 3) индейский петух, подняв голову и озираясь вокруг, неистово выругался по-своему, точно сердитый командир оборвал всю команду на ученье за беспорядок. 4) синцов с тревогой вспомнил о словах серпилина, что время дорого, и , за держивать ли корреспондента. 5) в то время как райский уходил от нее [веры], тушин прислал спросить, может ли он ее видеть. 6) пишу вам, дабы вас, что фельетон будет выслан мною не сегодня, в воскресенье, а завтра, в понедельник. 7) писа тель, истинно владеющий своим ремеслом, всегда лаконичен, ибо всякая доработка, окончательная обработка произведения — это, прежде всего, изъятие лишнего. лев толстой говорил, что лучший вид правки — это сокращение. 8) маша чувствовала, что он [син цов] взволнован еще чем-то, не только их свиданием, но не могла понять чем. 9) приеду в москву скоро, но неизвестно когда.
Предложения (1-8) с придаточными изъяснительными:
I. 1) Он [Старцев] решил сходить к Туркиным посмотреть, (ЧТО?) что это за люди.
2) Я не понимал, (ЧЕГО?) для чего и чем живут все эти шестьдесят пять тысяч людей.
3) Сестра и Анюта хотели спросить, (О ЧЕМ?) как мне тут живется, но обе молчали и смотрели на меня.
4) Затем она стала расспрашивать меня, (О ЧЕМ?) где я теперь работаю.
5) Изредка она [Каштанка] останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчет, (в ЧЕМ?) как это могло случиться, (ЧТО?) что она заблудилась.
6) Кое-где, по моху и лопушкам болотным, запах этот был очень силен, но нельзя было решить, (ЧТО?) в какую сторону он усиливался и ослабевал.
7) Искатель женьшеня приютил меня, покормил, не спрашивая,
(О ЧЕМ?) откуда я и (О ЧЕМ?) зачем сюда пришел.
8) Весь простор будто затянут паутиной, и не разберешь, (ЧТО?) где кончается море и начинается небо.
__
9)Нескошенные луга так душисты, (НАСКОЛЬКО?) что с непривычки туманится и тяжелеет в голове. (придат. меры и степени)
10)Я начал читать и зачитался так, (НАСКОЛЬКО?) что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную елку.
(придат. меры и степени)
11)Я видел счастливого человека, 1(КАКОГО?) заветная мечта которого осуществилась так очевидно, 2(КАКОГО?) который достиг цели в жизни, получил то, 3(ТО КАКОЕ?) что хотел, 4(КАКОГО?) который был доволен своею судьбой и самим собой.
(1, 2, 4 – придат. определит.; 3 – придат. местоименно-определит.)
___
II. 1)В то время, (КОГДА?) когда со старых осин летит пух, молодые переодеваются из своей коричневой младенческой одежды в зеленую. (придат. времени)
2)Взгляд и улыбка у него были так приветливы, (НАСКОЛЬКО?) что сразу располагали в свою пользу. (придат. меры и степени)
3)Индейский петух, подняв голову и озираясь вокруг, неистово выругался по-своему, ТОЧНО сердитый командир оборвал всю команду на ученье за беспорядок. (придат. сравнительное)
4)Синцов с тревогой вспомнил о словах Серпилина, 1(КАКИХ?) что время дорого, и заколебался, 2(В ЧЕМ?) задерживать ли корреспондента.
(1 – придат. определительное; 2 – придат. изъяснительное)
5)1(КОГДА?)В то время как Райский уходил от нее [Веры], Тушин прислал спросить, 2(О ЧЕМ?) может ли он ее видеть.
(1 – придат. времени; 2 – придат. изъяснительное)
6)Пишу Вам, 1(ЗАЧЕМ?) дабы предупредить Вас, 2(О ЧЕМ?) что фельетон будет выслан мною не сегодня, в воскресенье, а завтра, в понедельник. (1 – придат. цели; 2 – придат. изъяснительное)
7) Писатель, истинно владеющий своим ремеслом, всегда лаконичен, 1(ПОЧЕМУ?) ибо всякая доработка, окончательная обработка произведения — это, прежде всего, изъятие лишнего.
Лев Толстой говорил, 2(ЧТО?) что лучший вид правки — это сокращение. (1 – придат. причины; 2 – придат. изъяснительное)
8)Маша чувствовала, (ЧТО?) что он [Синцов] взволнован еще чем-то, не только их свиданием, но не могла понять чем.
(придат. изъяснительное)
9)Приеду в Москву скоро, но (КОГДА?) неизвестно когда.
(придат. времени)