Определить виды подчинительной связи в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными, составить схемы 2–3 предложений (по усмотрению учителя), расставить и объяснить знаки препинания в них. 1) Когда ты стоишь один на пустом плоскогорье, под бездонным куполом Азии, в чьей синеве пилот или ангел разводит изредка свой крахмал; когда ты невольно вздрагиваешь, чувствуя, как ты мал, помни которому кажется ничего не нужно, на самом деле нуждается сильно во взгляде со стороны, в критерии пустоты. (И. Бродский.) 2) Тысячи старушечьих и детских сердец замирали, когда в ночи слышался грохот солдатских сапог, громкая немецкая речь. (В. Гроссман.) 3) Если большинство твоих учеников не хочет читать, то ты плохой учитель; если большинство твоих учеников увлечено чтением, то ты хороший учитель; а если в твоем классе все ребята любят читать, пристрастились к чтению, то ты не только хороший учитель, ты хороший воспитатель. (Ш. Амонашвили.) 4) Держался он так, словно хотел показать, что попал сюда случайно, по недоразумению, которое вот-вот разъяснится, и те, кто привел его сюда, будут строго наказаны. (В. Войнович.)