Определить вид подчинения и составить схемы. 1,о глиняная жизнь! о умиранье века! боюсь, лишь тот поймет тебя,в ком улыбка человека,который потерял себя. 2.чтобы вырвать век из плена,чтобы новый мир начать,узловатых дней колена нужно флейтою связать. 3.когда мозаик никнут травы и церковь гулкая пуста, я в темноте, как змей лукавый, влачусь к подножию креста. 4.запихай меня лучше, как шапку, в рукав. жаркой шубы сибирских уведи меня в ночь, где течет енисей и сосна до звезды достает, потому что не волк я по крови своей и меня только равный убьет. 5.держу пари, что я еще не умер,и, как жокей, ручаюсь головой,что я еще могу набедокурить на рысистой дорожке беговой. 6. кто может знать при слове расставанье какая нам разлука предстоит? что нам сулит петушье восклицанье,когда огонь в акрополе горит? 7. держу в уме, что нынче тридцать первый прекрасный год в черемухах цветет,что возмужали дождевые черви и вся москва на яликах плывет. 8.я слушаю -- как снeжный ком растет 9.ты знаешь, мне земля повсюду напоминает те холмы где обрывается россия над морем черным и глухим. и вeчность бьет на каменных часах.
1.о глиняная жизнь! о умиранье века! боюсь, лишь тот поймет тебя,в ком улыбка человека,который потерял себя.
- Здесь даны восклицательные предложения, они выражают эмоциональность автора.
2.чтобы вырвать век из плена,чтобы новый мир начать,узловатых дней колена нужно флейтою связать.
- В данной фразе присутствуют придаточные предложения цели, которые дают указания или объяснения о цели, которую нужно достичь.
3.когда мозаик никнут травы и церковь гулкая пуста, я в темноте, как змей лукавый, влачусь к подножию креста.
- В данном случае присутствуют придаточные времени, которые описывают ситуацию в какой-то определенный момент времени или в то время, как что-то происходит.
4.запихай меня лучше, как шапку, в рукав. жаркой шубы сибирских уведи меня в ночь, где течет енисей и сосна до звезды достает, потому что не волк я по крови своей и меня только равный убьет.
- Здесь мы имеем придаточные предложения цели, которые описывают зачем сделать что-то.
5.держу пари, что я еще не умер,и, как жокей, ручаюсь головой,что я еще могу набедокурить на рысистой дорожке беговой.
- В данном случае мы имеем придаточные предложения уступки, которые предполагают отрицание основного предложения сравнительным образом.
6. кто может знать при слове расставанье какая нам разлука предстоит? что нам сулит петушье восклицанье,когда огонь в акрополе горит?
- В данном фрагменте у нас есть вопросительные придаточные предложения, которые служат для запроса о чем-то или просто для сомнения.
7. держу в уме, что нынче тридцать первый прекрасный год в черемухах цветет,что возмужали дождевые черви и вся москва на яликах плывет.
- Здесь присутствуют придаточные определительные предложения, которые дают дополнительную информацию о чем-то.
8.я слушаю -- как снeжный ком растет
- В данном случае у нас присутствует сложное предложение сравнения, которое даёт сравнение снежного кома со слушанием.
9.ты знаешь, мне земля повсюду напоминает те холмы где обрывается россия над морем черным и глухим. и вeчность бьет на каменных часах.
- Здесь имеются придаточные предложения результативные, которые описывают результат бытия.
Таким образом, в данном тексте присутствуют различные виды подчинения, такие как восклицательные предложения, придаточные цели, времени, уступки, уточняющие, определительные, сравнительные, вопросительные и результативные предложения.