определить в последних двух союз/собзное слово, составить схемы КО ВСЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯМ 1) Никому не было известно, когда он вернется.
2) Хочешь знать, как все это было?
3) Нужно было видеть, какое благоговейное молчание воцарилось.
4) Когда ехали обратно, в загородном саду уже играла музыка.
5) Я знаю, что мужество вас не покинет.
6) Хозяева присылают спросить, не хочу ли я обедать.
7) Он посмотрел на Рылеева ясными глазами; глаза были весёлые.
- Последние два слова: вернется, когда
Схема: Никому не было известно, (когда он вернется)
Обоснование: В данном предложении союзное слово "когда" связывает две части предложения - "никому не было известно" и "он вернется". Ответ на вопрос "когда?" находится во второй части предложения.
2) Хочешь знать, как все это было?
- Последние два слова: это было, как
Схема: Хочешь (знать) (как все это было)
Обоснование: В данном предложении союзное слово "как" связывает две части предложения - "хочешь знать" и "все это было". Ответ на вопрос "как?" находится во второй части предложения.
3) Нужно было видеть, какое благоговейное молчание воцарилось.
- Последние два слова: молчание воцарилось
Схема: Нужно было видеть, (какое благоговейное молчание воцарилось)
Обоснование: В данном предложении союзное слово "какое" связывает две части предложения - "нужно было видеть" и "благоговейное молчание воцарилось". Ответ на вопрос "какое?" находится во второй части предложения.
4) Когда ехали обратно, в загородном саду уже играла музыка.
- Последние два слова: играла музыка
Схема: Когда (ехали обратно,) (уже играла музыка)
Обоснование: В данном предложении союзное слово "уже" связывает две части предложения - "когда ехали обратно" и "играла музыка". Ответ на вопрос "что делалось?" находится во второй части предложения.
5) Я знаю, что мужество вас не покинет.
- Последние два слова: не покинет
Схема: Я знаю, (что мужество вас не покинет)
Обоснование: В данном предложении союзное слово "что" связывает две части предложения - "я знаю" и "мужество вас не покинет". Ответ на вопрос "что происходит?" находится во второй части предложения.
6) Хозяева присылают спросить, не хочу ли я обедать.
- Последние два слова: хочу ли
Схема: Хозяева присылают спросить, (не хочу ли я обедать)
Обоснование: В данном предложении союзное слово "не" связывает две части предложения - "хозяева присылают спросить" и "хочу ли я обедать". Ответ на вопрос "хочу ли?" находится во второй части предложения.
7) Он посмотрел на Рылеева ясными глазами; глаза были весёлые.
- Последние два слова: были весёлые
Схема: Он посмотрел на Рылеева ясными глазами; (глаза были весёлые)
Обоснование: В данном предложении союзное слово "глаза" связывает две части предложения - "он посмотрел на Рылеева ясными глазами" и "глаза были весёлые". Ответ на вопрос "какие глаза?" находится во второй части предложения.