Определить проблему, позицию автора и 2 аргумента в темные эпохи бывало такое состояние общества, в котором над всеми гражданами тяготело чувство взаимного недоверия и подозрения. мы радуемся, что живем в иную пору и что события той эпохи составляют для нас предание. но всмотримся ближе в совершающиеся около нас явления - и принуждены будем сознаться, что и наше время изобилует признаками подобного же состояния. больше того: между нами взаимное недоверие пустило, может быть, корни еще глубже во внутреннюю жизнь общества, нежели в ту пору. всего более поражает в состоянии нашего общества в последние годы отсутствие той простоты и искренности в отношениях, которая составляет главный интерес общественной жизни, оживляет ее веянием свежести и служит признаком здоровья. как редко случается видеть, что люди сходятся просто; а как отрадно было бы сойтись с человеком просто, без задней мысли, без искусственного заднего плана, на котором рисуются смутные тени, мешающие свободному общению! таких теней образовалось в последнее время бесчисленное множество, - точно множество темных духов, рассеивающих смуту в воздухе. откуда взялись они? посмотрите, как сходятся люди в нашем обществе - знакомые и незнакомые, - для дела и без дела. едва взглянули в глаза друг другу, едва успели обменяться словом, как уже стала между ними тень. с первого слова, которое сказал, с первого приема речи, который употребил один - у другого возникла уже задняя мысль: "а, вот какого он мнения, вот какой он школы, вот какого он убеждения". присмотритесь, прислушайтесь, как вслед за этим первым впечатлением разгорается все сильнее взаимное подозрение. сколько сил тратится даром или лежит в бесплодии из-за этой бессмысленной игры во впечатления и в призраки убеждений. люди, в сущности, честные, добрые вместо того, чтобы делать, сколько можно каждому, практическое, насущное дело жизни, на них положенное, складывают руки, теряют энергию, истощаются в бесплодном раздражении и негодовании, - решая, что на таких принципах, с такой теорий, с такими - деятельность невозможна. они еще руки не приложили к своему делу, а оно им уже опротивело, они изверились в нем потому, что оно не соответствует воображаемой теории дела. случается слышать, как воспитатель, заведением, презрительно отзывается о педагогах, отстаивающих строгость дисциплины в воспитании; как военный офицер с негодованием громит отсталых людей, доказывающих необходимость дисциплины для армии; как священник с высшей точки зрения осуживает обычай ходить по праздникам к обедне; как судья и ученый юрист обзывает людей, требующих наказания вору, , что прислуга должна повиноваться все пошли врознь, всем стало трудно соединяться для деятельности, потому что все с первых же шагов расходятся в мыслях о деле, или, вернее сказать, во фразах, облекающих неясные мысли.

diankaa55 diankaa55    3   08.06.2019 23:00    95

Ответы
бабушка19773 бабушка19773  18.05.2020 18:38
Программа обучения какая?
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык