Определить проблему,! (1)это был первый настоящий бой кати. (2)артиллерийская подготов-ка началась перед рассветом, под её прикрытием заняли исходные позиции. (3)накануне вечером писали письма. (4)только кате писать былонекуда: все родные погибли. (5)так что терять в бою ей, по сути, былонечего – кроме собственной жизни. (6)но её она, молодая девчонка, послеперенесённых страданий, к сожалению, уже мало ценила. (7)и вот он, бой. (8)танк, в котором они находились, мотало изстороны в сторону, трясло так, что катя едва удерживалась на сиденье. (9)«если так будет дальше, как же стрелять? » – думала она. (10)хотя её делобыло не наводить пушку, а подавать снаряды. (11)тужливо рыча, машинынастырно карабкались вверх, от моторов, пущенных на полные обороты, a27 язык. 11 класс. вариант ря10701 10© статград 2014 г. публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласиястатград запрещенажара стояла несусветная, ещё пахло соляркой, забивало отработаннымигазами, свежим воздухом тянуло только через технические зазоры и смот-ровую щель. (12)тут по раскалённой от боя броне танка что-то застрекотало, однакокатя не сразу осознала, что их обстреливают. (13)всё дальнейшее слилосьдля неё в сплошной грохот, дым, крики в переговорном устройстве. (14)лупили то подкалиберными, то бронебойно-зажигательными, то осколоч-ными . (15)катя не понимала, что происходит снаружи, не моглаещё по снарядов, подаваемых ею, определить обстановку. (16)онатолько слышала грохот; её, такую хрупкую и маленькую девушку, дёргаловместе с огромной машиной. (17)страха, как ни странно, катя вовсе неиспытывала: она плохо соображала, что к чему, только слышала команды ивыполняла их. (18)бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе. (19)и тут вдруг случилось нечто неожиданное и дикое: машина как быпровалилась, после чего катю подкинуло, ударило больно сверху, внутрен-ность танка наполнило теперь вовсе нестерпимым жаром и тяжёлымиугарными запахами, а после в один миг погасли плафоны освещения. (20)командир открыл крышку башенного люка, катя протиснулась вслед заним. (21)оказалось, танк ухнулся в бомбовую воронку, без было не выбраться. (22)катя вспомнила, сколько раз им напоминали, твердили, требовали повторять вслух железный закон: если танк подбит, ноне горит, экипаж обязан защищать боевую технику до конца. (23)и катяприготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг. (24)в этотмомент она видела немцев: они были так близко, как никогда, почти рядом, бежали, строчили из шмайсеров. (25)«всё, – подумала катя, – сейчас конец». (26)но, как ни странно, даже сейчас она страха не ощутила: слишкомневероятно было всё происходящее вокруг этой молодой женщины, у которой война отняла юность, семью, мечты о счастливой жизни… (27)катя дёрнула цепочку револьверной заглушки, высунула в отверстиерыльце автомата и начала лупить, не видя немцев, наугад, и ждала: сейчас, вот-вот… (28)она почему-то увидела: часы на щитке приборов останови-лись – было девять часов двадцать минут. (29)они с командиром отбились-таки и сохранили танк, вот толькомеханик генка погиб. (30)в сентябре сорок четвёртого сержант екатеринамушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка. (31)не женой, нематерью, не хранительницей семейного очага – командиром танка.
2)Проблема товарищеского долга
3)Проблема раннего взросления в годы войны
Аргументы:
1) Борис Васильев " А зори здесь тихие"
Э.М.Ремарк «На западном фронте без перемен»
2) Гоголь "Тарас Бульба"
Борис Васильев " А зори здесь тихие"
3)Толстой Л.Н "Война и мир"