определить основную мысль и составить план текста! Журчал в кустах ручеёк. Жила в ручье лягушка. А в кустах — соловей.

Только солнце садилось за лес — лягушка и соловей начинали петь. Лягушка урчала и квакала, а соловей щёлкал и свистел.

Конечно, соловей не лягушка. Ему, наверное, было противно слушать её, поэтому он свистел и щёлкал всё громче и громче.

Но и лягушка не соловей. Она, наверное, боялась, что её из за свиста не слышно, и тоже всё громче квакала и урчала.

До того раззадорятся - гул и стон!

Соловей раскат за раскатом — только листики вздрагивают.

Лягушка надрывается — даже рябь по воде.

А ты стоишь и слушаешь, хоть и грызут тебя комары.

Все на лягушку сердились: не даёт соловья толком послушать! И в ладоши хлопали, и камни в ручей бросали. А ей хоть бы что.

Но вдруг она замолчала. Наверное, её уж сожрал. Толстенный пятнистый уж жил в этом ручье.

Все очень обрадовались: вот теперь-то мы послушаем голосистого соловья!

Вечер за вечером опускается на тугай, и тишь, и покой, а соловей всё никак не распоётся. Посвистит, пощёлкает — и умолкнет.

И всё как-то вполсилы, лениво и нехотя. И как-то небрежно, с помарками, кое-как. Ни листик от свиста не дрогнет, ни сердце. Наверное, спорить ему стало не с кем — он и размяк. Худо стал петь: дрябло, сонно и вяло. Хоть снова лягушку в ручей подбрасывай!

Силуэты на облаках. Соловей и лягушка

sinyavska1988 sinyavska1988    1   20.01.2021 18:14    200

Ответы
fox363 fox363  08.01.2024 18:31
Основная мысль текста заключается в том, что каждый человек уникален и имеет свои собственные таланты и способности, которые может развивать и выражать. Текст передает эту идею через сравнение соловья и лягушки.

План текста:

1. Вступление: В тексте рассказывается о ручье, в котором живут лягушка и соловей.

2. Сравнение пения: Когда солнце садится за лес, лягушка и соловей начинают петь. Лягушка урчит и квакает, а соловей свистит и щелкает.

3. Противостояние: Соловей недоволен пением лягушки и пытается его заглушить, свистя и щелкая громче. Лягушка в свою очередь тоже старается превзойти соловья, квакая и урча громче.

4. Разгневанные слушатели: Все вокруг сердятся на лягушку, которая мешает слушать соловья. Люди хлопают в ладоши и бросают камни в ручей.

5. Спокойствие: Вдруг лягушка замолкает, и все думают, что ее сожрал уж, который также живет в ручье.

6. Ожидание соловья: Люди радуются, что теперь они смогут послушать соловья, но он не исполняет свои песни с таким энтузиазмом, как раньше.

7. Поверхностность: Соловей поет не так сильно и эмоционально, не вызывая реакции вокруг него. Он стал петь худо, дрябло и вяло.

8. Заключение: Автор предлагает подумать о том, что никто не может заменить другого. Лягушка и соловей - свои характеры и таланты. Каждый должен ценить и развивать свои уникальные способности.

Таким образом, основная мысль текста заключается в том, что каждый человек уникален и имеет свои собственные таланты и способности, которые должны быть развиты и выражены.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык