Определить одну из проблем и прокомментировать ее.
(1)– Здесь полюс, поздравляю вас, ребята! – именно эти слова сказал начальник полярной экспедиции Дмитрий Шпаро, когда в белёсой мгле ненадолго сверкнуло солнце и штурман Юрий Хмелевский определил: цель достигнута. (2)Несколько секунд друзья ещё стояли, пошатываясь, плотно прижавшись друг к другу. (3)И вдруг они кинулись обниматься, поздравлять друг друга, радуясь нелегко доставшейся победе. (4)Северный полюс столбиком не отмечен, на нём ничего нет, кроме льда и снега. (5)Это всего лишь символ, математическая точка, где сходятся меридианы и сходят на нет параллели. (6)На Южном полюсе исследователи, единожды вычислив точку, отметили её флагом и кругом из бочек. (7)На Севере из-за льда, постоянно перемещаемого течением, полюс всякий раз надо вычислять заново. (8)Этой точки Земли не раз достигали на собачьих упряжках, на мотосанях, дирижабле, на самолётах, на ней всплывали подводные лодки, сюда дошёл отечественный ледокол «Арктика», а после него ещё более шестидесяти ледоколов из разных стран. (9)А вот пешим ходом на лыжах полюса впервые достигла экспедиция из семерых человек под руководством Дмитрия Шпаро в 1979 году. (10)Печать большой и необычной дороги лежала теперь на этой семёрке. (11)Палатка выцвела – из оранжевой стала прозрачно-жёлтой, до дыр износились бахилы, лыжи были источены до предела. (12)Ну и, конечно, на лицах запечатлелось всё, что пришлось испытать. (13)Выросшие бороды, порыжевшие носы, обожжённые морозом, облупленные щёки. (14)Но это не были люди, до предела растратившие свои силы: они радовались, как дети, шутили, смеялись. (15)И в один голос готовы были сказать, что могли бы пройти ещё столько же.

(16)Среди множества писем, приходивших в редакцию в те дни, писем с горячей поддержкой экспедиции и пониманием её задач, был и такой во Зачем?» (18)Во этот столь же старый, как и вся история человечества. (19)Всегда кто-то шёл по земле, обрекая себя на лишения, даже на гибель. (20)А кто-то, сидя в спокойном тепле у костра в пещере или у телевизора в квартире, говорил: (21)«Зачем?»

(22)Во никто не помнит, так как они не совершили ничего значимого для будущих поколений. (23)Тех же, кто шёл, история знает. (24)Усилиями легиона смельчаков были открыты на Земле материки, острова, глубины, проливы, полюса, покорены горы, нанесены на карту мельчайшие очертания лика Земли. (25)«Плавать по морю необходимо, жить не так уж необходимо», – гласит древнее латинское изречение. (26)Людям хочется открывать неизведанное, хотя это всегда рискованно. (27)Человек с колыбели своей истории сознательно рисковал своей жизнью, чтобы совершать открытия. (28)Иначе мы не знали бы очертаний материков, глубин океана пустынь, высоты гор и толщи снегов. (29)Точка полюса – лишь некий итоговый символ. (30)Главное состоит в преодолении до полюса, в преодолении полутора тысяч труднейших на всей земле километров, отделяющих остров Генриетты (точку старта) от полюса. (31)Степень трудности перехода наивысшая, она требует предела человеческих сил. (32)Мороз под сорок. (33)Торосы, разводья, которые надо преодолеть на лодках.

(34)Постоянное напряжение, риск.

(35)И вот он под ногами – полюс. (36)Величественный белый мир. (37)Чуть шевелится флаг на мачте, будто во сне. (38)Под ним на льду – шар-контейнер с такими дорогими для нас символами родной земли. (39)Это останется на полюсе. (40)Остаются у флага и портреты легендарных полярников: Седова, Русанова, Толля. (41)Володя Леденёв снимает на плёнку эти следы посещения полюса. (42)Снимает он и ледяной столбик, вокруг которого сегодня начерчены сажей параллели и меридианы.

— (43)Ну вот всё и кончилось – дошли... (44)А Земля продолжает вертеться, – говорит Володя. — (45)Друзья, а как там, интересно, на Южном полюсе… потеплее будет?

irapodumey irapodumey    2   14.04.2020 10:28    15

Ответы
Angela280 Angela280  22.01.2024 19:36
Одной из проблем, которую можно выделить из данного текста, является отношение людей к достижениям и открытиям. Пояснение и обоснование данного ответа приведено ниже.

Проблема заключается в том, что существует часть людей, которые сомневаются в необходимости и значимости осуществления сложных и опасных путешествий и экспедиций, в том числе к полюсам Земли. В тексте это выражено в фразе: "Во никто не помнит, так как они не совершили ничего значимого для будущих поколений. Тех же, кто шёл, история знает. Усилиями легиона смельчаков были открыты на Земле материки, острова, глубины, проливы, полюса, покорены горы, нанесены на карту мельчайшие очертания лика Земли. " Это утверждение указывает на то, что только те, кто рискует, может достичь великих целей и сделать настоящие открытия.

Проблема отношения людей к достижениям и открытиям имеет свою реальную точку зрения, поскольку не каждый человек готов рисковать своей жизнью ради покорения вершин и открытия неизведанных территорий. Однако, преодоление сложных испытаний и достижение невозможных целей является движущей силой для развития человечества. Открывая новые континенты, исследователи добавляют новые знания и открывают новые возможности для будущих поколений. Такие открытия способствуют прогрессу и преодолению границ, которые могут быть полезны для научных исследований, развития туризма и других областей.

Пошаговое решение данного вопроса:
1. Прочитайте текст внимательно, чтобы понять его содержание и контекст.
2. Обратите внимание на фразы, которые могут содержать ответ на вопрос.
3. Оцените и проанализируйте мнения и точки зрения, выраженные в тексте.
4. Сосредоточьте внимание на утверждении о необходимости риска и преодоления трудностей для достижения великих целей.
5. Пронаблюдайте последовательность мыслей и аргументацию в тексте, чтобы иметь возможность объяснить проблему отношения людей к достижениям и открытиям.
6. Сформулируйте ответ, прокомментировав проблему и приведя аргументы и примеры из текста, чтобы обосновать свой ответ.
7. Проверьте ответ на понятность и подробность для школьника, чтобы удостовериться, что он сможет следовать вашему объяснению.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык