Определить не полные предложения. Какие члены предложения в них пропущенны? Ставить схемы этих предложений. Пропущенные члены схемах заключите в скобки. 1. От места нашего ночлега долина стала понемногу поворачивать на запад. Левые склоны ее были крутые, правые-пологие.
2. Перед нами развернулась красивая панорама. Земля внизу казалась морем, а горы-громадными окаменевшими волнами.
3. Чижи и Чечётки занялись ольховыми и березовыми семенами. Свиристели, снегири-рябиной и другими ягодами. Крестоносые клесты-сосновыми и еловами шишками. И все сыты
1. От места нашего ночлега долина стала понемногу поворачивать на запад. Левые склоны ее были крутые, правые-пологие.
Чтобы определить, является ли данное предложение полным или не полным, мы должны проверить, есть ли в нем все необходимые члены предложения: подлежащее и сказуемое. В данном предложении оба этих члена присутствуют, поэтому оно является полным.
Теперь давайте создадим схему этого предложения:
ночлега места нашего от _______________________ долина понемногу на запад стала поворачивать
|____ склоны левые ________| |_____ склоны правые _____|
Мы видим, что подлежащее - "долина", а сказуемое - "стала поворачивать на запад". Все члены предложения присутствуют, и ничего не пропущено.
2. Перед нами развернулась красивая панорама. Земля внизу казалась морем, а горы-громадными окаменевшими волнами.
Давайте проверим, является ли это предложение полным:
Перед нами развернулась красивая панорама - в этой части предложения есть подлежащее "панорама" и сказуемое "развернулась".
Затем следует вторая частица "а", которая объединяет два предложения: "Земля внизу казалась морем" и "горы-громадными окаменевшими волнами".
Таким образом, данное предложение также является полным.
Сделаем схему этого предложения:
_____ горы-окаменевшими волнами ______
|
перед нами красивая панорама развернулась
| _____ Земля внизу _______
|
3. Чижи и Чечётки занялись ольховыми и березовыми семенами. Свиристели, снегири-рябиной и другими ягодами. Крестоносые клесты-сосновыми и еловами шишками. И все сыты.
Теперь перейдем к последнему предложению. Давайте проверим его на полноту:
В данном предложении есть несколько частей, разделенных точкой. Для определения полноты каждой части, проверяем наличие подлежащего и сказуемого.
Чижи и Чечётки занялись ольховыми и березовыми семенами - подлежащее "Чижи и Чечётки" и сказуемое "занялись". Схема:
Чижи и Чечётки занялись
|________ семенами ольховыми и березовыми _______|
Следующая часть содержит:
Свиристели, снегири-рябиной и другими ягодами - подлежащее "Свиристели" и сказуемое "снегири-рябиной". Схема:
Свиристели снегири-рябиной
|__________ другими ягодами ___________|
И, наконец, последняя часть:
Крестоносые клесты-сосновыми и еловами шишками - подлежащее "Крестоносые клесты" и сказуемое "шишками". Схема:
крестоносые клесты шишками
|____________ сосновыми и еловами ____________|
Как видите, в каждой части предложения присутствуют подлежащее и сказуемое, поэтому все части являются полными.
Это было детальное объяснение задачи на определение не полных предложений и создание схем. Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь задавать их. Желаю вам успехов в обучении!