. Определи тип подчинительной связи в словосочетаниях.
Весенний день, говорил улыбаясь, медленно продвигаясь, в дымящемся пламени, ученик отца, по-осеннему холодно, моя кузина, ночевать в степи, сидеть за партой, попробуй выполнить.
2. Определи тип предложений (двусоставное или односоставное) и вид односоставных предложений.
1. Люблю встречи с друзьями.
2. Завтра улетаю в командировку.
3. Что предпочитаете на десерт?
4. По телевизору сообщили о наводнении.
5. Темнело.
6. Любишь кататься, люби и саночки возить.
7. Летом рано светает.
3. Подчеркни сказуемые в предложении и определи вид сказуемых.
1. Бульба по случаю приезда сыновей велел созвать всех сотников и весь полковой чин.
2. Ночь казалась мне удивительной и прекрасной.
3. Всё делается светлее, веселее от первого снега.
4. Брови её были сдвинуты, губы сжаты, глаза глядели прямо и строго.
5. Пусть дадут мне возможность выступить.
6. – Ну, дети, завтра будем делать то, что Бог даст.
7. Детство - это путешествие, которое никому не удалось совершить дважды.
4. Подчеркни и подпиши, чем выражены подлежащие в предложениях.
1. Поднявший (кто?) меч от меча и погибнет.
2. Около тридцати кораблей вышло в море.
3. В темноте бородатый обо что-то споткнулся.
4. Жить – Родине служить.
5. Расставь знаки препинания в предложениях, объясни графически знаки препинания.
1. Ураган бушевал над городом обрывая пр..вода и срывая крыши домов.
2. Не прожить нам сестрица столько лет сказала Баба- Яга тоскливо.
3. Ветер перелистывал книгу забытую на окне.
4. Белка исчезла в густой зелени грац…озно взмахнув хвостом и перепрыгнув на соседнюю ветку.
5. Жаворонок поет нехитро но в его песне всегда есть свежесть летнего утра.
6. Не только взрослые но и дети работали на заводе во время войны.
7. Цвет озера особенно хорош осенью когда на черную воду слетают желтые листья берез.
8. Конечно работа бала закончена вовремя и поставки сырья поступили и на фабрики и на предприятия.