В 1942-1943 годах Сочи был связан с Закавказьем — железнодорожная ветка продлена до Сухуми, что привело к увеличению пассажиропотока после окончания войны. Еще одной причиной, может быть даже более важной, была любовь вождя к Сочи и в 1947 году начинается проектирование нового железнодорожного вокзала. Работы над созданием нового образа главных ворот Сочи велись под руководством академика архитектуры Алексея Николаевича Душкина и было разработано несколько вариантов. Новый вокзал был торжественно открыт 10 сентября 1952 года. Секретарь горкома ВКП(б) М.И. Гладков открыл митинг. Выступали строители и председатель приёмной комиссии Министерства путей сообщения – генерал-директор 3-го ранга тов. Якушев. Пионеры вручали строителям и автору проекта, Алексею Николаевичу Душкину, букеты цветов. Председатель исполкома Сочинского горсовета тов. Федин разрезал красную ленту у главного входа. В 1975 году сочинский железнодорожный вокзал был внесен в число памятников архитектуры федерального значения. В 1997-1998 годах, по заданию Северо-Кавказской железной дороги министерства путей сообщения турецкими фирмами «Ильк-Умут» и «Дженк» были проведены реставрационные работы и реконструкция вокзала. Уютные залы ожидания, с новыми модными креслами, кафе и барами, располагают к приятному ожиданию своего поезда, появился Офис-Центр, оборудованы места ожидания на платформах. Длина здания составляет 145 м, ширина — от 30 до 50 м. Высота смотровой башни со звездой на шпиле 55 м. Диаметр часов на башне — 5 м. Сама башня расположена, как бы отдельно, выступая немного вперед от основного ансамбля здания. Циферблат часов оформлен цифрами, а за ними, согласно каждой, расположены знаки зодиака. Правда, если присмотреться повнимательней, то можно увидеть, что время в Сочи идет по собственному зодиакальному кругу: Здание представляет собой довольно сложную архитектурную композицию с доминирующей часовой башней и тремя двориками в виде атриумов со скульптурой и фонтанами. Интерьеры были созданы в соответствии с классом сооружения: с лепным декором, живописными плафонами и элементами декоративно-прикладного искусства, стены и колонны отделаны естественным мрамором. При отделке потолков использовались кессоны. Люстры изготавливались по новому типу – с фонариками в виде пальм. Пейзажи местных живописцев, чьими работами украшались залы, удачно гармонировали с архитектурой. Все столярные изделия в здании изготовлены из массива дуба. Вот так)))
Работы над созданием нового образа главных ворот Сочи велись под руководством академика архитектуры Алексея Николаевича Душкина и было разработано несколько вариантов.
Новый вокзал был торжественно открыт 10 сентября 1952 года. Секретарь горкома ВКП(б) М.И. Гладков открыл митинг. Выступали строители и председатель приёмной комиссии Министерства путей сообщения – генерал-директор 3-го ранга тов. Якушев. Пионеры вручали строителям и автору проекта, Алексею Николаевичу Душкину, букеты цветов. Председатель исполкома Сочинского горсовета тов. Федин разрезал красную ленту у главного входа.
В 1975 году сочинский железнодорожный вокзал был внесен в число памятников архитектуры федерального значения.
В 1997-1998 годах, по заданию Северо-Кавказской железной дороги министерства путей сообщения турецкими фирмами «Ильк-Умут» и «Дженк» были проведены реставрационные работы и реконструкция вокзала. Уютные залы ожидания, с новыми модными креслами, кафе и барами, располагают к приятному ожиданию своего поезда, появился Офис-Центр, оборудованы места ожидания на платформах.
Длина здания составляет 145 м, ширина — от 30 до 50 м. Высота смотровой башни со звездой на шпиле 55 м. Диаметр часов на башне — 5 м. Сама башня расположена, как бы отдельно, выступая немного вперед от основного ансамбля здания. Циферблат часов оформлен цифрами, а за ними, согласно каждой, расположены знаки зодиака. Правда, если присмотреться повнимательней, то можно увидеть, что время в Сочи идет по собственному зодиакальному кругу:
Здание представляет собой довольно сложную архитектурную композицию с доминирующей часовой башней и тремя двориками в виде атриумов со скульптурой и фонтанами.
Интерьеры были созданы в соответствии с классом сооружения: с лепным декором, живописными плафонами и элементами декоративно-прикладного искусства, стены и колонны отделаны естественным мрамором. При отделке потолков использовались кессоны. Люстры изготавливались по новому типу – с фонариками в виде пальм. Пейзажи местных живописцев, чьими работами украшались залы, удачно гармонировали с архитектурой. Все столярные изделия в здании изготовлены из массива дуба. Вот так)))