«Описание места»
1) Определите тип речи, стиль. Найдите прчастные обороты . В 1 предложении «проезжий» какой частью речи является?
Издали, с пригорка, спокойно поглядывают на приезжего длинные бревенчатые дома, вытянувшиеся в цепочку. С противоположной стороны подпирает село высокий холм. На холме шумит берёзовая роща. Под холмом - ключ. Над ним небольшой теремковый сруб Между лесами затеряны поля, засеянные рожью, пшеницей и льном.
( По Ю.Куранову)
2)Определите тип речи,стиль. Какие языковые средства использовал писатель, чтобы нарисовать картину? Подберите синонимы к словам линялый,хилый.Морфемный разбор слова рябоватые.Озаглавьте текст.
В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень. Пень этот сторожили выводки опят с рябоватыми шершавыми шляпками. (Около пня было много опят...) На срезе пня мягкой шапкой лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники. И здесь же ютились хиленькие всходы ёлочек. А на кончиках лапок поблёскивали росинки смолы.
( В.П.Астафьев )
3) Определите тип речи,стиль.
Кот попался этим же вечером. Он украл со стола кусок ливерной колбасы и полез с ним на березу. Мы начали трясти березу. Кот уронил колбасу, она упала на голову Рувиму. Кот решился на отчаянный поступок. С ужасающим воем он сорвался с березы, упал на землю, подскочил, как футбольный мяч, и умчался под дом. (К.Паустовский)
4) Определите тип речи,стиль.
Беглецы притаились в пещере.
Что теперь делать? Бежать? Но Артемон, весь забинтованный, крепко спал. Пес должен был спать двадцать четыре часа, чтобы зажили раны. Неужели же бросить благородную собаку одну в пещере?
Нет, нет так всем вместе, погибать - так всем вместе! (А.Толстой)
Тест.
1. Укажите стиль речи текста:
Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе «Серп и молот» в период с 1968 по 1996 год в должности слесаря-наладчика.
а) художественный б) научный в) деловой.
2.Укажите стиль речи текста:
Воздух всё больше застывает от зноя и тишины... Но вот наконец, когда солнце стало спускаться к западу, степь, холмы и воздух не выдержали гнёта и, истощив терпение, измучившись, попытались сбросить с себя иго...Трава и бурьян подняли ропот, на дороге спирально закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце...
А.Чехов
а) художественный б) научный в) деловой.
3Укажите стиль речи текста:
Берестяные грамоты — древнерусские письма и документы 11-15 вв., процарапанные на берёзовой коре (бересте).
а) художественный б) научный в) деловой.
4.Укажите стиль речи текста:
Два человека шли вместе и несли по дороге каждый свою ношу. Один человек нёс не снимая её всю дорогу, а другой всё останавливался, снимал шапку и садился отдыхать. Но ему надо было всякий раз опять поднимать ношу и опять взваливать её на плечи. И тот, который снимал ношу, больше устал, чем тот, который нёс не снимая.(Л.Н.Толстой)
а) художественный б) научный в) деловой.
5. Какой стиль речи можно описать такой речевой ситуацией: 1- 1, н/о, общение?
а) разговорный б) научно-деловой в) художественный
6. Вставьте вместо точек нужный термин:
… - группа предложений, объединённых в целое темой и основной мыслью.
а) план б) текст в) тема.
7.Как между собой связаны предложения в тексте?
а) с знаков препинания
б) никак
в) по смыслу
8.Укажите тип речи текста:
"Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину".
описание
повествование
рассуждение
ПОНИМАЮ ЧТО МНОГО НО ЗАВТРА УТРОМ НАДО УЧИТЕЛЬНИЦЕ ПОКАЗАТЬ