С.А. Баулин - русский художник, получивший известность пейзажной живописью. В его полотнах, посвященных природе средней полосы России, часто присутствуют церкви и храмы, исторические ансамбли. «Храм Покрова на Нерли» стал хрестоматийным произведением, войдя в сокровищницу мировой живописи, посвященной архитектуре.
Над Нерлью, что несет свои воды к Каме, на невысоком холме стоит белокаменная церковь. Чистота ее стен оттеняется грозовыми тучами и густой зеленью. Золотой крест вознесен высоко и ловит неяркое солнце среди хмурой синевы, а купол уже вобрал в себя свинцовую густоту небес. Церковь расположена в центре полотна. Прямоугольная в плане, лаконичная по своей архитектуре, она тянется и к небу, и к воде, словно соединяя две эти стихии. Четкие фасады, разбитые светлой рябью отражения, связывают передний и средний планы. Легкий ветер морщит гладь холодной реки. Голое дерево застыло у кромки берега, задумавшись о невозможности перебраться через Нерль. Оно мертво, чего не скажешь о зелени у подножия храма. В ней тонут надворные постройки, а несколько древесных стражей охраняют святыню со всех сторон света.
Что же хотел сказать нам живописец, вычленяя храм на фоне тревожной предгрозовой густоты и сентябрьской зелени? О бренности бытия и вечности Бога? О власти человека над стихией? Думаю, он хотел показать, что в стенах, где хранят и чтут духовные ценности земли русской, в этой светлой обители каждый прихожанин, каждый зритель найдет что-то важное для себя. Обретет веру в свои силы, вдохновится строгой красотой, соединится с землей и небом.
С.А. Баулин - русский художник, получивший известность пейзажной живописью. В его полотнах, посвященных природе средней полосы России, часто присутствуют церкви и храмы, исторические ансамбли. «Храм Покрова на Нерли» стал хрестоматийным произведением, войдя в сокровищницу мировой живописи, посвященной архитектуре.
Над Нерлью, что несет свои воды к Каме, на невысоком холме стоит белокаменная церковь. Чистота ее стен оттеняется грозовыми тучами и густой зеленью. Золотой крест вознесен высоко и ловит неяркое солнце среди хмурой синевы, а купол уже вобрал в себя свинцовую густоту небес. Церковь расположена в центре полотна. Прямоугольная в плане, лаконичная по своей архитектуре, она тянется и к небу, и к воде, словно соединяя две эти стихии. Четкие фасады, разбитые светлой рябью отражения, связывают передний и средний планы. Легкий ветер морщит гладь холодной реки. Голое дерево застыло у кромки берега, задумавшись о невозможности перебраться через Нерль. Оно мертво, чего не скажешь о зелени у подножия храма. В ней тонут надворные постройки, а несколько древесных стражей охраняют святыню со всех сторон света.
Что же хотел сказать нам живописец, вычленяя храм на фоне тревожной предгрозовой густоты и сентябрьской зелени? О бренности бытия и вечности Бога? О власти человека над стихией? Думаю, он хотел показать, что в стенах, где хранят и чтут духовные ценности земли русской, в этой светлой обители каждый прихожанин, каждый зритель найдет что-то важное для себя. Обретет веру в свои силы, вдохновится строгой красотой, соединится с землей и небом.