Она сидела за партой и вдруг почувствовала, как ласковая рука легла на ее плечо. (придаточное )
По давно прохудившейся крыше вовсю барабанил дождь, который не прекращался с
самого утра.
(придаточное )
Страшно все-таки было идти туда, откуда еще не возвращалась ни одна живая душа!
(придаточное )
Надо писать так, чтобы было понятно.
(придаточное )
Воздух только изредка дрожал, как дрожит вода, возмущённая падением ветки.
(придаточное )
2. Из предложений выпишите слова, правописание приставок которых зависит от
следующего согласного.
3. Из предложений выпишите слово, правописание приставки которого зависит от
значения (= приставке пере-)
4. Из предложений выпишите слово, правописание суффикса которого определяется
правилом: «В полных страдательных причастиях времени пишется НН».
a) "Она сидела за партой и вдруг почувствовала, как ласковая рука легла на ее плечо." - данное придаточное предложение выражает обстоятельство времени: вдруг.
Обоснование: В этой фразе описано, что в какой-то момент она почувствовала, как ласковая рука легла на ее плечо. Слово "вдруг" указывает на то, что это произошло внезапно, без предупреждения.
b) "По давно прохудившейся крыше вовсю барабанил дождь, который не прекращался с самого утра." - данное придаточное предложение выражает обстоятельство места: по крыше.
Обоснование: Здесь описывается место, где звучал дождь: по давно прохудившейся крыше. Причина параллельного звука можно найти во внешних условиях - дождь, который не прекращался с утра.
c) "Страшно все-таки было идти туда, откуда еще не возвращалась ни одна живая душа!" - данное придаточное предложение выражает обстоятельство места: туда, откуда.
Обоснование: В этой фразе описано место, куда страшно идти - туда, откуда еще не возвращалась ни одна живая душа. Это место можно считать опасным или неизвестным.
d) "Надо писать так, чтобы было понятно." - данное придаточное предложение выражает цель: чтобы было понятно.
Обоснование: Здесь говорится о необходимости писать так, чтобы было понятно. Это указывает на то, что автор хотел передать информацию и быть понятым.
e) "Воздух только изредка дрожал, как дрожит вода, возмущенная падением ветки." - данное придаточное предложение выражает сравнение: как дрожит вода.
Обоснование: Воздух иногда дрожал, и эта дрожь сравнивается со способом, которым дрожит вода, когда в нее падает ветка. Поведение воздуха сравнивается с поведением воды в данном контексте с целью увидеть сходство в движении.
2. Правописание приставок зависит от следующего за ними согласного. В тексте дано несколько слов с приставками, правописание которых меняется в зависимости от последующего согласного.
Примеры слов с приставками:
- прохудившейся (про- + худ-)
- дождь (до- + жд-)
- возвращалась (воз- + вращ-)
В данных примерах приставки про-, до- и воз- меняют свою форму в соответствии с последующими согласными "худ-", "жд-" и "вращ-".
3. Правописание приставки пере- зависит от значения, которое она вносит в слово. В тексте нужно найти слово, в котором правописание приставки зависит от значения (=приставке пере-).
Пример слова: пере- (пере + плывать)
Слово "переплывать" означает "переходить из одного места в другое, плывя". Здесь приставка пере- обозначает движение или перемещение.
4. Правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях времени пишется НН». Найдите слово, где правописание суффикса определяется этим правилом.
Пример слова: пишется (писа + ется)
В полном страдательном причастии времени слова "писать" суффикс "-ется" пишется с двумя "нн". Это правило уточняет, что в данной форме пишется двойная буква "н".
Надеюсь, это поможет вам понять данный текст и дать все необходимые ответы. Если у вас возникли еще вопросы, пожалуйста, задайте их.