On Cuшите сложные многочленные предложения, вставляя про-
цуценные бусы и растерывая скобиси в следующем порядке:
1) с сочинением и подчинением; 2) с боссонозием и подчинением;
3) с сочинением r бессоюзном; 4) с сочинением, подчиненном и
бессоюзием. Найдите фразеологизмы, объясните их значения.
Определите, в роли садих членов предложения они исполь-
зуются.
1. Я не знаю, что со мной (делаться), а они (поднимать)
меня на смех. (Ч.) 2. Он хочет смягчить свои слова иро-
нией, но я понимаю его и стараюсь думать только об од-
ном — получше попадать ему в тон, что (бы) поскорее и
п..приличнее уйти. (Бун.) 3. Чу..ствую, как тепло настой-
чиво овл..девает мною, как г..лод отступает перед ним,
ия (не) заметно для себя засыпаю. (Фед.) 4. Край тёмной
тучи выдвинулся из (за) густых в..ршин над лесной по-
ляной; ветви замыкавших поляну сосен зак..чались под
дуновением ветра, и лесной шум пронёсся глубоким уси-
ливавшимся акордом. (Кор.) 5. Это место по своей преле-
сти и сиянию цветов вызывает в душе состояние
Глубочайшего мира и вместе с тем странное ж..лание:
если уж суждено умереть, то только здесь, на самом этом
солнечном пришёке, среди этой высокой травы. (Пауст.)
6. Пробираясь берегом к своей xате, я (не) вольно всматри-
вался в ту сторону, где наканун.. слепой дожидался ноч-
ного пловца; луна катилась по небу, и мне показалось,

гений248 гений248    1   22.04.2020 09:30    3

Другие вопросы по теме Русский язык