Оля и лида пошли в лес. они устали и сели на траву отдохнуть и пообедать. вынули из сумки хлеб, масло, яйца. когда девочки поели, недалеко от них запел соловей. очарованные прекрасной песней, оля и лида сидели, боясь пошевельнуться. соловей перестал петь. лида собрала остатки своей еды и хлебные крошки и положила в сумку. - зачем ты берёшь с собой этот мусор? - сказала оля. - брось в кусты. ведь мы в лесу. никто не увидит. - перед соловушкой,- тихо ответила лида. выполните : 1 .что хотел сказать автор читателю? определи и запиши основную мысль текста. 2.составь и запиши план текста из трёх пунктов. 3.запиши вопрос который точно отображает главную мысль текста. 4.как ты понимаешь значение слова "дивно" из 6-го предложения? запиши свой ответ. 5.замени слово "удивительной" из 7-го предложения близким по значению слово. запиши его. 6.выпиши из 10-го предложения все местоимения .укажи лицо и число одного из них на выбор. 7.выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме в которой они употреблены в предложении.укажи спряжение,время,лицо,число,род если есть одной из форм глаголов на выбор. 8.представь что твой одноклассник тебе подготовится к диктанту по языку. его за .запиши свою .
Автор хотел сказать нам о правильном поведении на природе. Лида, в отличии от Оли поступила правильно.2 ) 1. Обед2. Удивительное пение3. Правильный поступок3 ) Что надо сделать по окончанию своего пикника в лесу, что бы не навредить природе?4 )
Основная мысль текста : нужно отвечать в жизни за каждый свой поступок, чтобы не было больно за него перед другими.
План
1. Вкусный обед.
2. Пение соловья.
3. Поступила верно !
Как поступить,чтобы природа жила вечно ?
Дивно- чудесно, замечательно.
Удивительной ( песней ) - чудесной
Мы ( 1 л., мн. число ),ты ( 2 л., ед. число )
Сидели - 1 спр., Пр. вр., мн. число.
Маша! Благодарю тебя за то, что ты подготовиться к диктанту по русскому языку и разъяснила написание слов. Без тебя бы я получила двойку. С уважением. Тамара.