Олимпус
зимняя сессия
2020
6 класс
. укажите слово, в котором неверно выделена
буква, обозначающая ударный гласный звук:
da) давнишний об) кружева
в) намерение ог) бензопровод
.. укажите фразеологизм старославянского
происхождения:
a) ехать зайцем
б) на одно лицо
в) ложь во эг) комар носа не подточит
3. укажите вариант, в котором представлен на
архаизм:
оа) пращ
об) витязь
ов) сеча
ог) цирюльник
4. укажите знак препинания, необходимый на
месте цифры (1) в предложении:
зимой, когда олень уводит охотника на
лыжах вёрст за двадцать, такой (1)
единственное таа
коа) запятая
об) тире
ов) точка с запятой ог) двоеточие
18. укажите глагол несовершенного вида:
оа) загородить
об) подуть
ов) ленишься
ог) вычистить
9. укажите вариант, в котором оба слова
являются качественными именами
прилагательными:
оа) стеклянный, приозёрный
об) мамин, волчий
ов) сосновый, каменный
ог) краткий, лёгкий
10. укажите вариант, которое не является
синонимом к слову „:
оа) чахнущий . об) растворяющийся
ов) вянущий
ог) высыхающий
11. укажите верное толкование фразеологизма
свистеть в кулак
оа) раздражаться на
об) спорить
ов) громко смеяться
ог) остаться без денег
12. укажите вариант, в котором вместо слова
„взрывной” необходимо употребить
„взрывчатый":
оа) взрывная волна
об) взрывное вещество
ов) взрывная сила
ог) взрывной процесс
13. укажите ряд, в котором в обоих словах на
месте пропуска в приставке пишется одні
и та же буква:
оа) ,
об) ,
ов) ,
ог) ,
5. укажите вариант, в котором допущена ошибка
при образовании степени сравнения имени
прилагательного:
оа) менее свежий
б) удобнее
ов) самый привлекательный
г) наиболее вкуснее
2. укажите ряд, в котором на месте пропуска
пишется одна и та же буква:
a) ,
б) ,
в) ,
г) ,
укажите вариант, в котором знаки препинания
расставлены неверно:
da) на этажерках, правда, лежали две-три
развёрнутые книги.
-б) в тайне, она конечно его побаивалась.
в) односельчане, однако, относились к нему
свысока,
гитак, я советую быть осторожнее.
14. укажите вариант, в котором верно назва
цифры постановки запятых в предложен
её диск был велик(1) кроваво-красен(2)
казалась вышедшей из недр этой стег
которая(4) на своём веку(5) так много
поглотила человеческого мяса(6) и вы
крови(7) отчего(8) наверное(9) и стала
такой жирной(10) и щедрой.
оа) 2, 4, 6, 8, 10 об) 1, 3, 5, 7, 9
ов) 3, 7, 10
ог) 1, 2, 3, 7, 8, 9​

angel2112001 angel2112001    1   22.01.2020 14:30    36

Ответы
oipoop54 oipoop54  16.01.2024 09:05
Вопрос 1:
В данном вопросе нужно найти слово, в котором неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Проходя по вариантам ответа, можно заметить, что все слова, кроме "намерение" и "бензопровод", имеют правильную выделенную букву. Для того чтобы определить, какую букву надо выбрать, нужно знать правила ударения в словах. В слове "намерение" ударение падает на третий слог, а в слове "бензопровод" - на четвёртый слог. Теперь мы можем определить, что неверно выделена буква "о" в слове "об)".

Ответ: о.

Вопрос 2:
В данном вопросе нужно найти фразеологизм старославянского происхождения. Фразеологизмы - это устойчивые словосочетания, которые складываются из слов, имеющих сложную или измененную семантику. Проходя по вариантам ответа, можно заметить, что фразеологизмом старославянского происхождения является "лжи во ег) комар носа не подточит".

Ответ: г) лжи во ег) комар носа не подточит.

Вопрос 3:
В данном вопросе нужно найти вариант, в котором представлен архаизм. Архаизмы - это устаревшие слова, которые уже не используются в современном языке. Проходя по вариантам ответа, можно заметить, что архаизмом является "ог) цирюльник".

Ответ: ог) цирюльник.

Вопрос 4:
В данном вопросе нужно найти знак препинания, необходимый на месте цифры (1) в предложении. Чтобы определить правильный знак препинания, нужно анализировать смысл предложения. В данном случае, чтобы выделить обособленное по смыслу выражение, необходимо поставить тире на месте цифры (1).

Ответ: об) тире.

Вопрос 5:
В данном вопросе нужно найти глагол несовершенного вида. Глаголы делятся на совершенного и несовершенного вида в зависимости от характера действия. Проходя по вариантам ответа, можно заметить, что глаголом несовершенного вида является "ов) ленишься".

Ответ: ов) ленишься.

Вопрос 6:
В данном вопросе нужно найти вариант, в котором оба слова являются качественными именами прилагательными. Качественные имена прилагательные это слова, которые описывают качества предметов или явлений. Проходя по вариантам ответа, можно заметить, что словами, являющимися качественными именами прилагательными, являются "оа) стеклянный, приозёрный".

Ответ: оа) стеклянный, приозёрный.

Вопрос 7:
В данном вопросе нужно найти вариант, который не является синонимом к слову. Синонимы - это слова, имеющие схожие значения. Проходя по вариантам ответа, можно заметить, что слово, не являющееся синонимом к слову "является "об) растворяющийся".

Ответ: об) растворяющийся.

Вопрос 8:
В данном вопросе нужно указать верное толкование фразеологизма "свистеть в кулак". Для определения правильного толкования, нужно знать устойчивое значение этой фразеологического выражения. В данном случае, правильное толкование фразеологизма "свистеть в кулак" является "об) спорить".

Ответ: об) спорить.

Вопрос 9:
В данном вопросе нужно найти вариант, в котором вместо слова "взрывной" необходимо употребить "взрывчатый". Чтобы определить правильное употребление слова, нужно знать разницу в значениях данных слов. Проходя по вариантам ответа, можно заметить, что нужно заменить "взрывной" на "взрывчатый" в предложении "ог) взрывной процесс".

Ответ: ог) взрывной процесс.

Вопрос 10:
В данном вопросе нужно указать ряд, в котором в обоих словах на месте пропуска в приставке пишется одна и та же буква. Для определения правильного ряда, нужно знать правила написания приставок и префиксов. Проходя по вариантам ответа, можно заметить, что в ряду "ов) , " на месте пропуска в приставке пишется одна и та же буква - "пи".

Ответ: ов) , .

Вопрос 11:
В данном вопросе нужно найти вариант, в котором допущена ошибка при образовании степени сравнения имени прилагательного. Для определения правильности образования степени сравнения, нужно знать правила образования степени сравнения прилагательных. Проходя по вариантам ответа, можно заметить, что вариантом с ошибкой является "г) наиболее вкуснее".

Ответ: г) наиболее вкуснее.

Вопрос 12:
В данном вопросе нужно указать ряд, в котором на месте пропуска пишется одна и та же буква. Для определения правильного ряда, нужно знать правила написания слов. Проходя по вариантам ответа, можно заметить, что на месте пропуска в ряду "б) , " пишется одна и та же буква - "и".

Ответ: б) , .

Вопрос 13:
В данном вопросе нужно указать вариант, в котором знаки препинания расставлены неверно. Чтобы определить правильность расстановки знаков препинания, нужно знать правила их использования. Проходя по вариантам ответа, можно заметить, что неверная расстановка знаков препинания присутствует в варианте "в) односельчане, однако, относились к нему свысока,". Нужно удалить запятую после "однако".

Ответ: в) односельчане, однако, относились к нему свысока.

Вопрос 14:
В данном вопросе нужно указать вариант, в котором верно названа цифра постановки запятых в предложении. Чтобы определить правильность названия цифры, нужно разобрать предложение и определить места постановки запятых. Проходя по вариантам ответа и анализируя предложение, можно заметить, что верное название цифр постановки запятых в данном предложении будет "1, 6, 7, 8, 10".

Ответ: оа) 2, 4, 6, 8, 10.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык