Окончив школу, человек должен сделать самый ответственный в своей жизни шаг – выбрать профессию. Профессия – это осознанно избранное русло, в которое ты будешь вкладывать много сил и времени. Есть интересное высказывание: «Найди то, что тебе нравится делать, и всю жизнь не работай». Из него следует, что работа, профессия и призвание должны быть одним и тем же, в противном случае, ни одна из них не будет приносить ни радости, ни материального достатка. Что я хочу от своей будущей профессии? Конечно, чтобы она была творческой и развивающей, чтобы в процессе работы я общался со многими интересными людьми и, возможно, ездил в другие города. Во-вторых, я должен обладать определенными знаниями и чтобы быть лучшим в выбранной профессии. В-третьих, то, что я буду делать, должно приносить пользу обществу, а не только мне. И, наконец, моя будущая профессия должна нравиться мне, чтобы я каждый день не просыпался с мыслью: «Опять на работу, когда же будет отпуск?!?»
Я понимаю, что в 17 лет сделать такой выбор очень сложно, поэтому сейчас можно только предполагать и строить планы. Мне очень нравится профессия архитектора, который разрабатывает проекты будущих зданий, создает сначала маленькие макеты, а затем переносит задумку в реальность. Безусловно, эта профессия требует большой базы знаний и умений, поэтому до своего первого сделанного проекта предстоит много учиться и пробовать.
Главное – творчески подходить к поставленной задаче и смело идти к поставленной цели, не пугаясь проблем и препятствий. Тогда работа будет приносить радость, самоутверждение и хорошую зарплату.
Текст 2
Содержание труда: осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета формированию обшей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ, использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов, проводит научно-исследовательскую и методическую работу.
Должен знать: Закон об образовании РК, педагогику, психологию, возрастную физиологию, методику преподавания биологии и химии, неорганическую и органическую химию, ботанику, зоологию, анатомию, физиологию человека и животных и др., программы и учебники, основные направления и перспективы развития образования и педнауки.
Профессионально важные качества:
· внимательность;
· эмоциональная устойчивость;
· высокая самооценка;
· коммуникативные и организаторские
Квалификационные требования: Педагогический институт, университет, педучилище.
Заполните таблицу
Текст 1
Текст 2
2.1 Определите стили текстов.
2.2 Приведите 2 доказательства стиля (сфера использования, функция)
2.3 Определите жанр текста
2.4. Сравните языковые особенности текстов (укажите 1 сходство и 1 отличие)
Текст 1 представляет собой высказывание о выборе профессии и включает в себя личное мнение автора, а также его предпочтения и ожидания от будущей профессии. В этом тексте преобладает описательный стиль, так как автор основывается на собственном опыте и высказывает свою точку зрения. Главная цель текста - побудить читателя задуматься об осознанном выборе профессии и понять важность того, чтобы работа приносила удовлетворение и полезность для общества.
Текст 2 является описанием профессии учителя и содержит информацию о его обязанностях, требованиях и навыках. В этом тексте преобладает информативный стиль, так как автор предоставляет объективную информацию о профессии учителя и его компетенциях. Главная цель текста - предоставить школьнику информацию о профессии учителя и помочь ему понять, какие навыки и знания необходимы для этой работы.
Сходство между текстами состоит в том, что оба текста обращаются к важности выбора профессии, которая приносит не только материальное удовлетворение, но и радость и самоутверждение. Отличие состоит в том, что в тексте 1 автор описывает свои ожидания от будущей профессии, в то время как в тексте 2 представлено более объективное описание профессии учителя.
Жанр текста 1 - эссе или высказывание на тему выбора профессии. Жанр текста 2 - информационная статья или описание профессии.
Языковые особенности текстов:
1. Сходство - оба текста содержат аргументацию в пользу выбора определенной профессии и выражают личное мнение автора.
2. Отличие - текст 1 содержит больше описательных и эмоциональных элементов, так как выражает личные предпочтения и ожидания автора, в то время как текст 2 основывается на информационной подаче фактов о профессии учителя.
Текст 2 является описанием профессии учителя и содержит информацию о его обязанностях, требованиях и навыках. В этом тексте преобладает информативный стиль, так как автор предоставляет объективную информацию о профессии учителя и его компетенциях. Главная цель текста - предоставить школьнику информацию о профессии учителя и помочь ему понять, какие навыки и знания необходимы для этой работы.
Сходство между текстами состоит в том, что оба текста обращаются к важности выбора профессии, которая приносит не только материальное удовлетворение, но и радость и самоутверждение. Отличие состоит в том, что в тексте 1 автор описывает свои ожидания от будущей профессии, в то время как в тексте 2 представлено более объективное описание профессии учителя.
Жанр текста 1 - эссе или высказывание на тему выбора профессии. Жанр текста 2 - информационная статья или описание профессии.
Языковые особенности текстов:
1. Сходство - оба текста содержат аргументацию в пользу выбора определенной профессии и выражают личное мнение автора.
2. Отличие - текст 1 содержит больше описательных и эмоциональных элементов, так как выражает личные предпочтения и ожидания автора, в то время как текст 2 основывается на информационной подаче фактов о профессии учителя.