Однородные члены предложения 1
Задание 1: расставьте знаки препинания в предложениях, обратите внимание на наличие обобщающих слов в предложениях
1. Из-за тумана ничего не было видно ни впереди идущего буксира ни берега.
2. Спортивная арена плавательный бассейн спортивные площадки всё вызывало восхищение посетителей.
3. На вокзале меня никто не встретил ни друзья ни родные.
4. Я побывал всюду в музеях и театрах в картинной галерее и на сельскохозяйственной выставке.
5. Комната смеха карусель качели разные аттракционы привлекают посетителей парка культуры.
6. Впереди что-то зеленело не то озеро не то болото.
7. На склонах я увидел молчаливых хмурых хищных птиц широкоплечих беркутов белохвостых орланов чёрных грифов.
8. Зелени разной и цветам и малиннику и душистой мяте и крапиве всему вольготно расти возле реки.
Задание 2: придумайте предложения со следующими рядами однородных членов и обобщающими словами при них
1.Фрукты ………………………………….. яблоки груши виноград
2. Треска сельдь камбала………………….промысловые рыбы Севера
3. Тесты зачётные работы исследования сочинения …………….виды контроля в школе
4.Рода войск ………………………………….артиллерия пехота кавалерия
Задание 3: найди однородные члены предложения, поставь знаки препинания, подчеркни их (внимательно посмотри сначала, каким членами предложения они являются) и надпиши сверху, каким частями речи они выражены.
1. Семён умело водил не только мотоцикл но и легковые автомобили и большегрузный транспорт.
2. Рассмотреть нельзя было ни деревню вдали ни церквушку ни амбары.
3.Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль привести слова в правильное соответствие и дать фразе лёгкость.
4. Девочка с интересом читала как художественную так и научно-популярную литературу умело аргументировала своё мнение и всегда могла подкрепить свои аргументы ссылками на текст.
5.У набережной теснятся пароходы шхуны баржи.
Задание 4: найдите однородные и неоднородные определения, поставьте, где нужно, знаки препинания, определения подчеркните.
1. Пушкин изумительно изложил гибким звонким языком сказки великого русского народа.
2. С часу ночи на дворе поднялся упорный осенний дождь.
3. Сухой горячий ветер нёс раскалённый воздух.
Задание 1.
1. Из-за тумана ничего не было видно: ни впереди идущего буксира, ни берега.
2.Спортивная арена, плавательный бассейн, спортивные площадки – всё вызывало восхищение посетителей.
3.На вокзале меня никто не встретил: ни друзья, ни родные.
4.Я побывал всюду: в музеях и театрах, в картинной галерее и на сельскохозяйственной выставке.
5.Комната смеха, карусель, качели – разные аттракционы привлекают посетителей парка культуры.
6.Впереди что-то зеленело: не то озеро, не то болото.
7. На склонах я увидел молчаливых хмурых хищных птиц: широкоплечих беркутов, белохвостых орланов, чёрных грифов.
8.Зелени разной: и цветам, и малиннику, и душистой мяте, и крапиве – всему вольготно расти возле реки.
Задание 2
1. Фрукты очень вкусные: и яблоки, и груши, и виноград.
2. Треска, сельдь, камбала – вкусные промысловые рыбы.
3. Тесты, зачётные работы, исследования, сочинения – основные виды контроля в школе.
4. Много родов войск: и артиллерия, и пехота, и кавалерия.
Задание 3
1.Семён умело водил не только мотоцикл, но и легковые автомобили и большегрузный транспорт.
Однородные члены: автомобили, транспорт: имена существительные.
2.Рассмотреть нельзя было ни деревню вдали, ни церквушку, ни амбары.
Однородные члены: деревню, церквушку, амбары: имена существительные.
3.Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соответствие и дать фразе лёгкость.
Однородные члены: выделить, привести, дать: глаголы.
4.Девочка с интересом читала как художественную, так и научно-популярную литературу, умело аргументировала своё мнение и всегда могла подкрепить свои аргументы ссылками на текст.
Однородные члены: читала, аргументировала, могла подкрепить: глаголы.
5.У набережной теснятся пароходы, шхуны, баржи.
Однородные члены: пароходы, шхуны, баржи: имена существительные.
Задание 4
1.Пушкин изумительно изложил гибким, звонким языком сказки великого русского народа.
Однородные: гибким, звонким.
2.С часу ночи на дворе поднялся упорный осенний дождь.
Неоднородные: упорный, осенний.
3.Сухой горячий ветер нёс раскалённый воздух..
Неоднородные: сухой, горячий.