Одноответные. 1.Определите схему сложносочинённого предложения?
А)(), но ()
Б)О, но О.
С)(), (когда)
Д)() : ()

2.Укажите сложносочинённое предложение, которое отличается от других(обратите внимание на союзы).
А)То ли шептались Данияр и Джамиля, то ли это шелестел по соломе стихающий дождь.
Б)Или скрипят полозья саней, или хлопают двери магазинов , или кричат торговцы пирогами.
С)Не то ветер, не то птица зашуршала ветками.
Д)Ещё нигде не румянилась заря, но уже забелело на востоке.

3.Определите количество частей в сложном предложении. Комната , в которую мы вошли, была разделена и я не видел , с кем говорила моя мать и кому она униженно кланялась.
А)4
Б)6
С)5
Д)3

4.Определите , в каком сложноподчинённом предложении придаточная част относится к одному слову в главной части.
А)Было ещё темно , когда запрягли коней и снова поехали таёжной дорогой.
Б)Молнии в потёмках казались ослепительными, так что глазам было больно.
С)Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.
Д)Возвративщись с разведки , казаки сообщили, что видели много звериных следов.

5. Укажите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением придаточных.
А)Если пал человек , чтобы жизнь сохранить человеку, значит верно он жил.
Б)Мне в труд свой хотелось бы вложить душу так, чтобы в труде был своеобразный отдых,чтобы была в нем радость, постоянно неумолимое.
С)Пётр Петрович долго расспрашивал меня о том, куда и зачем я еду, будет ли война, сколько стоит мой револьвер.
Д)Чтобы отбить , отбросить вражий вал , такие вынес город испытанья, каких ещё ни разу не знавал за двести сорок лет существования.

6.Укажите сложноподчинённое предложение, в котором средством связи выступает союз причины.
А)Она торопилась ,и потому расспросы и разговоры пришлось отложить до вечера
Б)На вопросы собеседников , почему он не стал моряком, Семёнов ссылался на плохое зрение.
С)Он улыбнулся , отчего лицо его сразу похорошело.
Д) На земле жилось нелегко , и поэтому я очень любил небо.

7. Найдите предложения с однородными членами, соответствующие схеме: О, О, О- О.
А) Нужные книги с закладками, цитаты на отдельных листках - всё это под рукой.
Б)Ружье, собака, лошадь - все было предметом мены.
С)И поэзию Пушкина, и прозу Чехова, и драматургию Островского - все он знает прекрасно.

8. Найдите предложение которое соответствует схеме: ( ), [ ], ( ).
А)Я уже хотел подать сигнал к остановке, как вдруг один из казаков сказал, что видит огонь.
Б)Потом Дерсу рассказал, что ему теперь пятьдесят три года, что у него никогда не было дома.
С)Кому приходилось странствовать по тайге, тот знает, что значит во время непогоды найти зверовую фанзу.
Д)Тигр держится там, где гуще заросли и где достаточно есть корма.

Многоответные
9. Укажите предложения, в которых между частями не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член(знаки препинания не расставлены).
А)Ему стало жарко и он расстегнул полушубок.
Б)В такую бурю волк не рыщет и медведь не вылезает из берлоги.
С)В сенях пахло яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры.
Д)Крылья у гуся были растопырены и клюв раскрыть.
Е) Солнце зашло и начало смеркаться.

10.Найдите словосочетания, в которых правильно выделены главные слова.
А)мычанье коровы
Б)говорить невпопад
С)гнездо вороны
Д)пришел вовремя
Е)увядший цветок
Ф)утопая в цветках

vladreutenko99 vladreutenko99    2   30.01.2022 17:01    3

Другие вопросы по теме Русский язык