Один правитель обратился к провидцу и спросил его: — Как сделать государство сильным?
Тот ответил:
— Могу дать тебе совет: положиться на опыт и знания мудрецов.
Провидец хотел ещё что-то добавить, но правителя и след простыл. Прибыл он в свой дворец и сразу же распорядился собрать по стране всех мудрецов. Он им дал сытую жизнь, а они ему сделать страну сильной и неуязвимой.
Но четверть века, и правитель обнаружил, что численность его народа резко сократилась: остались одни старики и совсем не было детей. А старики, как известно, сила ненадёжная.
Разыскал правитель провидца и бросил ему укор:
— Я последовал твоему совету, а ты обманул меня.
— Нет, это твоё нетерпение и близорукость обманули тебя, ты выслушал первую половину совета, а на вторую терпения не хватило.
— Что же было во второй половине? — нетерпеливо крикнул правитель.
— Положись на опыт и знания мудрецов — гласила первая половина древней мудрости, спокойно ответил провидец, но все средства вложи в детей, ибо мудрость — это фундамент, а дети — дворец, фундамент крепок основой, а дворец — правильной кладкой. …, хороший фундамент ничто не разрушит, ибо он в качестве защиты почву имеет, а стены без фундамента не устоят. Поэтому, строя … государство, возводи его как дворец, чтобы в нём и основательный фундамент был, и крепкие стены, чтобы он не только несокрушим был, но и красив, чтобы в его архитектуре сила разума с величием сочетались. А величие — в народе, народ — в детях, а дети — от достатка. Ты же всё на фундамент истратил, поэтому и остался без стен, которые в любую непогодь жизни защитить могут.
Думая о дне нынешнем, не забывай о дне завтрашнем, ибо насытиться одним разом можно, но сделать задел на будущее нельзя.
1. Вставь на месте пропуска вводное слово
А) возможно
В) конечно
С) вероятно
Д) к сожалению
Е) к счастью
2. Вставь уместный пароним в выделенное предложение
А) единственное
В) единое
С) единичное
Д) идентичное
Е) единство
3. Объясни скрытый смысл выражения «твоё нетерпение и близорукость обманули тебя».
4. Дайте краткий ответ на вопрос «Какова роль повторов, обратного порядка слов в последнем предложении текста?» (4б)
1.В
2.В
3 и 4 я не поняла