очень важно 7. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос Почему трудно запечатлеть на картине природу?
1. Картина не может передать солнечный свет.
2. Картина не может передать аромат природы.
3. Художнику не хватает таланта.
4. Природа меняет свои краски в зависимости от времени года.
8. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему Эглю не понравилось в Каперне, родной деревне Ассоль?»
1. В этой деревне живут злые и неприветливые люди.
2. В этой деревне рассказывают сказки и поют песни.
3. В этой деревне в песнях восхваляют жульничество.
4. Эта деревня прославилась недобросовестными мастерами.
9. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему во время пожара охотник побежал за зайцем?»
1. Дед не хотел возвращаться с охоты без добычи.
2. Дед хотел зайца, у которого были обожжены задние лапы.
3. Во время пожара звери чувствуют, откуда идёт огонь, и находят путь к
4. Дед чувствовал свою вину перед зайцем, которого едва не подстрелил.
10. Укажите предложение, в котором содержится информация, не соответствующая содержанию текста.
1. Обычные люди устраивают званые вечера в день своего рождения или на первое мая.
2. Товарищ Ситников считал себя передовым человеком.
3. Недолго осталось ждать культурного обращения с книгой.
4. Хозяин некоторые картинки из книги вырезал и вставил в рамки.
11. Укажите предложение, в котором содержится информация, не соответствующая содержанию текста.
1. Гуси не переставали бороться за жизнь со стихией.
2. Мальчики хотели гусей, но боялись идти по тонкому льду.
3. Мишка Коршуков, сверстник мальчиков, предложил положить на лёд доски.
4. Ребята подхватили гусей и унесли с собой в деревню.
12. Укажите номер предложения, в котором содержится информация, не соответствующая содержанию текста.
1. Люди не сразу почувствовали исчезновение совести.
2. Обретение совести пьянице избавиться от его порока.
3. Пьяница решил избавиться от совести, подбросив её своему знакомому.
4. Наличие совести не облегчает человеку жизнь в обществе.
13. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему именно Вася, а не Димка Ковалёв бросился мальчишку?»
1. У него всё валилось из рук, всё не ладилось.
2. А в его груди билось благородное сердце рыцаря.
3. Тюфяк был толще и тяжелее Димки, но он шагнул на лёд.
4. Где-то в глубине души он понимал, что сейчас лёд может треснуть и он окажется в воде вместе с посиневшим пацаном.
14. Укажите предложение, в котором содержится информация, не соответствующая содержанию текста.
1. Таборка сам пришёл к директору, потому что чувствовал за собой вину.
2. Собака, играя, схватила женщину за пальто, но не кусала её.
3. Собаку выбросили в посёлке хозяева, когда уезжали оттуда.
4. Отец Таборки заплатил в милиции штраф за порванное собакой пальто.
15. В каком варианте ответа содержится информация, не соответствующая содержанию текста?
1. На скрипке Егорова теперь играет лучший скрипач Ленинградской консерватории.
2. Последняя струна на скрипке порвалась во время ночного концерта.
3. Днём актёры и музыканты вместе с бойцами рыли окопы и отбивали немецкие атаки.
4. Итальянская скрипка Егорова была невесомой от старости и многолетнего пения.