. ОЧЕНЬ НАДО ПЯТЁРКУ! . Расставь ударения в данных существительных и прилагательных: Кухонный, договор, торты, квартал, мускулистый, завидный, дефис, центнер.
2. Выбери из орфоэпического словарика и запиши с орфоэпическими пометами (то есть пометами произношения или ударения) только те существительные, которые можно произносить двояко (оба варианта при этом будут считаться правильными).
3. Выбери правильное произношение. ба с, э йн –ба сэ йн; ас ф альт – ас в альт; тренеры – тренера; т, э мп - тэ мп; за п, а тая – за пи тая; ту/фля – туфля/; фа н, э ра – фа нэ ра.
4. Найдите в орфоэпическом словаре 3-4 прилагательных, по ударению похожих на следующие. Бедный – беден – бедна – бедно - бедны и бедны.
5. Образуйте сравнительную степень прилагательных, расставьте ударение. Красивый, громкий, долгий, сильный, верный, бледный.
6. Найдите орфоэпические ошибки, перепишите слова, исправляя эти ошибки. Ле к че, вредна, вкусна, красивее, подростковый, стройны, глыбже, бе дн ее
. 7. Дополнительное задание. Затранскрибируйте прилагательные. Кухонный, красивейший, завидный, бедна.