Очень надо до 06. Сочинение.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий
два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему
мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте
чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не
согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните
почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на
читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения
(учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту),
не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или
полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа не пойдет.
Текст №6
(1)В наше время чтение художественной литературы, по сути, привилегия.
(2)Слишком много времени отнимает этот род занятий. (3)Недосуг. (4)Да и
чтение – это тоже работа, и в первую очередь – над собой. (5)Пусть
незаметная, не столь обременительная, но у человека, потратившего день на
решение проблем, требующих физической или интеллектуальной и
душевной отдачи, порой не остаётся сил поинтересоваться новинками
литературы. (6)Это никого не оправдывает, но причины очевидны, а стойкую
привычку к серьёзному чтению, к сожалению, выработали не все.
(7)Для большей части взрослых и пожилых людей в наши дни телевидение
заменяет чтение, они если и знакомятся с новинками книжного рынка, то за
редким исключением в примитивном телевизионном изложении.
(8)Молодёжь же всё чаще познаёт мир слова через наушники плееров
и интернет-ресурсы, посредством смартфонов и планшетов, которые всегда
под рукой. (9)Возможно, я сгущаю краски и кто-то сумеет нарисовать более
оптимистичную картину, но, на мой взгляд, реалии времени именно таковы.
(10)Себя отношу к категории людей, занятых делом, но мой пример
нетипичен. (11)Я умудряюсь читать и писать. (12)Выпустил четвёртый
сборник стихов. (13)Не останавливаюсь на этом, папки рукописей и
черновиков пополняются, хотя перелёты, поездки и ночное
бодрствование – вот весь писательский ресурс, который у меня остаётся.
(14)С чтением ещё сложнее, паузы выпадают редко.
(15)Если попытаться охарактеризовать всё отобранное и недавно
прочитанное мною, то первое, что приходит на ум: это написали личности!
(16)Люди, сделавшие себя сами. (17)Им веришь. (18)Сама история их жизни
не позволяет усомниться в выводах и формулировках. (19)А ведь это очень
важно – верить автору, что бы мы ни читали: научную литературу, роман или
мемуары. (20)Знаменитое «Не верю!» Станиславского проникает сейчас во
все жанры и виды искусства. (21)И если в кино динамика кадра и лихость
сюжета могут отвлечь внимание зрителя от нестыковок и откровенной
фальши, то печатное слово сразу выталкивает на поверхность всякое враньё,
всё, что написано ради красного словца, высосано из пальца. (22)Воистину
написанное пером не вырубишь топором.
(23)Проверяя читательский багаж лет, прихожу к выводу, что я
всегда неосознанно тянулся к авторам, которые не только отмечены
писательским талантом, но и обладают выдающейся личной историей.
(24)Биографией, как тогда говорили. (25)В советское время информация
о личной жизни популярных авторов была дозированной, а порой
и недоступной, о пиаре тогда никто и не догадывался. (26)Но крупицы их дел
и поступков были у всех на слуху, оживляли образ и увеличивали наши
симпатии и степень доверия. (27)Так было с Маяковским, так было
с Высоцким и Визбором, с Солженицыным и Шаламовым. (28)И многими
другими, чьи тексты мы разбирали на цитаты, чьи высказывания становились
самыми убедительными аргументами в спорах.
(29)Что же является критерием настоящей литературы? (30)Для меня
главным мерилом был и остаётся результат: чтобы тебе поверили.