ОЧЕНЬ Исправьте предложения. Определите, какие из коммуникативных качеств хорошей речи в них не соблюдаются.
1. В проходной следили за снятием верхней одежды.
2. В работу надо как можно больше включать людей и лошадей, которые бы справлялись с уборкой картофеля.
3. Раскольников проснулся и сладко потянулся за топором.
4. Мария Кирилловна была одета в медицинскую форму.
5. Моя мама работает в детской больнице Татьяной Васильевной.
6. В горницу вошел негр, румяный с мороза.
7. Стихотворение написано в рифму, что нередко наблюдается у поэта.
8. Эта картина просто лезет мне в душу.
9. Главный врач представляет нового сотрудника: «Он из большого города. Там даже зоопарк есть. Вот оттуда он к нам и прибыл».
10. Из книги по теории воспитания: «Дети рассказывают о животных, о том, как они живут в зоопарке и на воле».
11. Из газетных заметок: «Санитарки мыли полы - казалось, тряпка не касалась их уже неделю».
12. «Критика врача в нашей стране естественна».
13. При инфаркте миокарда назначается постельный режим. Однако нельзя давать сердцу дрябнуть. Нужно давать больному физическую нагрузку и раннее вставание.
14. - Вы вычислили этот показатель неправильно. Надо было разделить на 5, а Вы шуранули на все число.
- Как шуранула «на все»? Я разделила на число дней трудо !
15. Я поставил больному Н., 17 лет, диагноз: нейроциркуляторная дистония смешанного типа. Ставить диагноз гипертонической болезни этому молодому человеку ручка не поднимается.