очень Генералы, понимавшие, что не удастся успешно продолжать войну при таком состоянии страны, просили царя хотя бы сформировать новое правительство, поскольку действующему страна уже не доверяла.
Но Николай II явно не понимал серьезности ситуации. Он верил, что русский народ его любит и что все будет хорошо.
…В это время, а именно 27 февраля 1917 года, образовался первый в России Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов. И вечером этого дня открылось его первое заседание.
Именно этот Совет и его деятельность до конца 1917 года определил, собственно, именование на много лет установившегося в России режима – «советская» власть. Хотя сути режима это совсем не отвечало: власти Советов, как увидим дальше, в стране, родившейся после Октября, никогда не было – потому я и беру слово «советская» в кавычки.
1 марта 1917 года Совет издал «Приказ № 1».
Именно с него и начался развал армии в воюющей стране. Да, приказ этот имел поистине историческое значение. Он стал одним из рычагов, повернувших историю России.
Писавшие этот приказ, мерили на свой аршин. Они хотели демократизировать армию. Для этого первым же пунктом предлагалось «во всех ротах, батальонах, полках… немедленно выбрать комитеты из выборных представителей от нижних чинов вышеуказанных воинских частей». С ними офицеры должны были теперь согласовывать все свои приказы. Комитеты становились теперь главнее любого военного командования – оно больше не могло командовать собственной армией, ему надо было оглядываться всякий раз на комитеты, избранные нижними чинами…
Вряд ли в таких обстоятельствах можно было с успехом воевать.
Но и этого мало:
«Всякого рода оружие, как-то: винтовки, пулеметы… должны находиться в распоряжении и под контролем ротных и батальонных комитетов и ни в коем случае не выдаваться офицерам, даже по их требованиям».
Не выдавать оружие офицерам! Во время войны!
Тут уже нечего прибавить.
Задания к тексту
1. Определите тему, выпишите ключевые слова (3-4 слова), которые отражают тему текста.
2. Озаглавьте текст, сформулировав в названии тему.
3. Составьте план текста.
4. Найдите в тексте устаревшую лексику (историзмы и архаизмы (3-4 слова))
5. Объясните лексическое значение словосочетание власть Советов.
6. Найдите в выделенном фрагменте фразеологизм и объясните его.