оч написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему» ) Ho ocобенно памятны мне праздничные вечера, когда дед уходил в гости и бабушка устраивала чай с обильной закуской, (2) В кухню являлся кудрявый. встрепанный дядя Яков с гитарой; волчком вертелся празднично одетый Цыганок; тихо, боком приходил мастер, сверкая тёмными стёклами очков. (3) Все много ели и пили, вздыхая тяжко, детям давали гостинцЫ, И Понемногу разгоралось жаркое веселье. (4) Дядя Яков любовно настраивал гитару, сгибался над ней, изогнув шею, точно гусь. (5) Erо музыка требовала напряженной тишины;B торопливым ручьем она бежала откуда-то издали, просачивалась сквозь пол и стены и, волнуя сердце, выманивала непонятное чувство, печальное беспокойное. (9) Только самовар тихо пел, не мешая слушать жалобу гитары. (7) Прочь, грусть-тоска! (8) Ванька, становись! иногда ухарски кричал музыкант. (9) Охорашиваясь, одёргивая жёлтую рубаху, Цыганок осторожно, точно по гвоздям шагая, выходил на середину кухни; его смуглые щёки краснели, и, сконфужено улыбаясь, он просил: -(10) Только почаще, Яков Васильич! (11) Бешено звенела гитара, дробно стучали каблуки, дребезжала стеклянная посуда; Цыганок огнём пылал, реял коршуном, размахнув руки, точно крылья, незаметно передвигая ноги. (12) Гикнув, он приседал на пол и метался золотым стрижом, освещая всё вокруг блеском шёлка, а шёлк, содрогаясь и струясь, горел и плавился. (13) Цыганок плясал неутомимо, самозабвенно, и казалось, что если, открыть дверь на волю, то он так и пойдёт плясом по улице, по городу, неизвестно куда... (14) Мастер вдруг поклонился бабушке и стал просить её необычно густым голосом: -(15) Акулина Ивановна, сделай милость, пройдись разок! (16) Утешь! - (17) Что ты, свет, что ты Григорий Иваныч? приговаривала бабушка.-(18) Куда уж мне плясать? (19) Людей смешить -посмеиваясь и поёживаясь, только... (20) Hо когда все стали просить её, она вдруг молодо встала, оправила юку, выпрямилась, вскинув тяжёлую голову, и пошла по кухне, вскрикивая: - (21) Hy-ка, Яша, перетряхни музыку-то! идя весь вскинулся, вытянулся, закрыл глаза и заиграл медленнее; an aнoк на минуту остановился и. подскочив, пошёл вприсядку кругом бабушки, а она плыла по полу бесшумно, как по воздуху, разводя руками, подняв брови, глядя куда-то вдаль тёмными глазами. (23) Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то. (24) Вот она идёт тихонько, задумавшись, покачиваясь, поглядывая вокруг из-под руки, всё её большое тело колеблется нерешительно, ноги щупают дорогу осторожно. (25) Остановилась, вдруг испугавшись чего-то, лицо дрогнуло, нахмурилось и тотчас засияло доброй, приветливой улыбкой. (26) Откачнулась в сторону, уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого-то; опустив голову, замерла, прислушиваясь, улыбаясь всё веселее, - и вдруг её сорвало с места, закружило вихрем. (27) Вся она стала стройней, выше ростом, и уже нельзя было глаз отвести от нее-так буйно красива и мила становилась она в эти минуты чудесного возвращения к юности! (28) И все застывали, очарованные пляской и бабушки, и Цыганка. (29) Вот тебе и праздник, и более ничего не надо! (По М. Горькому) Задание: Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом!». (К.Г. Паустовский) Алгоритм работы над сочинением: 1. Прочитать цитату. 2. Найти ключевые слова в ней. Определить основную мысль. 3. Дать комментарий к цитате. Определить лингвистический материал. Вспомнить теорию. 4. Найти примеры из текста. Назвать роль. 5. Сделать вывод.