ОБЪЯСНИТЕ ПОСТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ.
1. Любой путник, проходивший или проезжавший через этот нетронутый временем городок, считал своим долгом посетить его главные достопримечательности, расположенные в самом центре города, куда вели все дороги, недавно замененные на асфальтовые.

2.Большая собака при виде которой люди старались отойти подальше, спокойно гуляла по парку , и хозяева даже не думали надеть на пса намордник или хотя бы, взять его на поводок.

3. Помню еще что, когда потрясешь бывало спелым липовым яблоком, около уха явственно слышно как гремят семечки и оттого еще больше хочется съесть его , и насладиться приятным вкусом из далекого детства.

Tigeriza Tigeriza    3   28.04.2020 16:01    198

Ответы
Babka2002 Babka2002  15.01.2024 11:27
В постановке знаков препинания основное задание заключается в структурировании и упорядочивании текста, а также передаче особенностей высказывания - его интонации, ритма и связности. Знаки препинания помогают выделять и организовывать смысловые части предложений, а также указывают на возможность пауз и изменения тоновой окраски голоса.

Рассмотрим каждое предложение по отдельности:

1. "Любой путник, проходивший или проезжавший через этот нетронутый временем городок, считал своим долгом посетить его главные достопримечательности, расположенные в самом центре города, куда вели все дороги, недавно замененные на асфальтовые."

В данном предложении мы имеем длинное сложное предложение, состоящее из нескольких смысловых частей. Чтобы его структурировать и сделать понятным, можно использовать следующие знаки препинания:

- Запятая после слова "городок" - это относительное придаточное предложение, описывающее городок.
- Тире после слова "достопримечательности" - это более глубокое по смыслу пояснение о том, что именно значения данные достопримечательности имеют.
- Запятые после слов "главные достопримечательности" и "центре города" - это вставные конструкции, добавляющие дополнительную информацию о местах нахождения достопримечательностей.
- Запятая после слова "дороги" - это вставная конструкция, добавляющая информацию о замене дорог на асфальтовые.

Вариант с постановкой знаков препинания: "Любой путник, проходивший или проезжавший через этот нетронутый временем городок, считал своим долгом посетить его главные достопримечательности - расположенные в самом центре города, куда вели все дороги - недавно замененные на асфальтовые."

2. "Большая собака, при виде которой люди старались отойти подальше, спокойно гуляла по парку, и хозяева даже не думали надеть на пса намордник или хотя бы взять его на поводок."

В данном предложении у нас также есть несколько уточняющих вставных конструкций, которые можно выделить запятыми:

- Запятая после слова "собака" - это относительное придаточное предложение, описывающее собаку.
- Запятая после слова "люди" - это вставное слово, добавленное для уточнения действий людей к большой собаке.
- Запятая после слова "парку" - это вставное слово, добавленное для уточнения места, где собака гуляла.
- Запятая после слова "пса" - это второе значение имеет один аппозитив, который также содержится в предложении. Здесь оно добавляет информацию о наморднике или поводке.

Вариант с постановкой знаков препинания: "Большая собака - при виде которой люди старались отойти подальше - спокойно гуляла по парку, и хозяева даже не думали надеть на пса намордник или хотя бы взять его на поводок."

3. "Помню еще, что когда потрясешь бывало спелым липовым яблоком, около уха явственно слышно, как гремят семечки, и оттого еще больше хочется съесть его и насладиться приятным вкусом из далекого детства."

В данном предложении, чтобы подчеркнуть эмоциональность и последовательность событий, можно использовать следующие знаки препинания:

- Запятая после слова "еще" - это вставная конструкция, добавляющая информацию о памяти детства.
- Запятые после слов "липовым яблоком" и "уха" - это вставные конструкции, добавляющие информацию о ситуации в детстве, когда слыша грем семечек, человек имеет еще большее желание съесть яблоко и насладиться его вкусом.

Вариант с постановкой знаков препинания: "Помню еще, что, когда потрясешь, бывало, спелым липовым яблоком, около уха явственно слышно, как гремят семечки, и оттого еще больше хочется съесть его и насладиться приятным вкусом из далекого детства."

Таким образом, постановка знаков препинания помогает упорядочить и облегчить чтение текста, передавая его смысловую структуру и особенности высказывания.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык