Объясните, почему сказочных героев так зовут? Подчеркните сложные слова
Синеглазка, Златовласка,
Белоснежка, Мойдодыр,
Мальчик-с-пальчик, Золушка,
Людоед, Конёк-Горбунок,
Снегурочка, Черномор
2
Как называются в сказках волшебные предметы:скатерть-
сапоги-
гусли- шапка-
ковер-
цветик- меч-
3
Назовите одним словом. Подчеркните соединительную гласную.
варит кашу –
сечёт дрова –
ходит в море –
чистит трубы –
дует стекло –
считает звёзды –
пишет басни –
бреет бороды –
4
Как называют людей по их качествам и привычкам? Прозвища:
лежит на боку –
сидит дома –
даром ест –
ест сладкое –
пустое мелет –
зубы скалит –
очки втирает –
души губит –
5
Подчеркните представителей фауны, у вас останутся представители флоры
Носорог, муравьед, утконос, буревестник, перекати-поле, мать-и-мачеха, горицвет,
землеройка, волкодав, иван-чай, тысячелистник, трын-трава, трясогузка, зимородок
6
Подчеркните названия транспортных средств, у вас останутся названия приборов и
механизмов
Вездеход, водопровод, ледоруб, самолёт, мышеловка, самовар, снегоход, паровоз, кофемолка,
землечерпалка, пылесос, вертолёт, луноход, громоотвод, самосвал
7
Продолжите слово так, чтобы получилось наименование техники
авто(сам)
вело(быстрый)
видео(видимый)
мото(движение)
фото(свет)
теле(далёкий)
аудио(звук)
микро(малый)
8
Вставьте пропущенные буквы и определите, что обозначают слова в каждом столбике
( ) ( )
сн..гопад
плоск..горье
земл..трясение
редк..лесье
лед..ход
лес..степь
лист..пад
мелк..водье
9
Вставьте пропущенные буквы и определите, что обозначают слова в каждом столбике ()
ча..питие
чест..любие
пут..шествие
легк..мыслие
хор..вод
пуст..словие
рук..делие
мил..сердие
сен..кос
прост..душие
( ) ( )
10 Придумайте как можно больше сложных слов с основой душа.
11 Расшифруйте данные сложносокращенные слова (аббревиатуры)
универмаг – юнкор-
завуч- сбербанк –
СМИ- АЭС –
ООН –
ДК –
вуз –
ТЮЗ –
12 Допишите глаголы, согласуя их со сложносокращенными словами
ТЮЗ показал.. новый спектакль для малышей.
АЭС начал.. вырабатывать энергию.
СМИ сообщил.. о победителях конкурса.
13 Подчеркните в текстах сложные слова
В школе чародейства и волшебства Гарри Поттер и его одноклассники изучали
травоведение, зельеварение и другие предметы. Гермиона вычитала в книге
«Сильнодействующие яды», что для оборотного зелья водоросли собирают в полнолуние,
златоглазки настаивают три недели. (Читайте книгу Дж. Ролинг «Гарри Поттер и тайная
комната»)
Космические пираты Весельчак У и Крысс примчались из будущего в поисках
новоизобретённого аппарата слышать чужие мысли, - миелофона. Этот
аппарат шестиклассник Коля, путешествуя во времени, случайно унёс с собой в XX век.
(Читайте кн. К. Булычёва «100 лет тому вперед»)
Благородный рыцарь Дон Кихот путешествовал по дорогам Испании в поисках
приключений со своим верным оруженосцем Санчо Пансой. Не умея отличить вымысел от
реальности, Дон Кихот сражался с ветряными мельницами, и злоключения преследовали его.
(Читайте книгу М. де Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»)
14.Опишите, используя сложные слова, кого-нибудь из людей или животных