Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «михаська усмехнулся тогда, так как не понял, за что это его должны грызть какие-то черви, но заметил, что реже стали звать учителя шариком» 1)теперь на каждом уроке — , , — были разные учителя. (2)это оказалось интересно, потому что все они были разные люди. (3) бритоголовый иван алексеевич, которого за круглую голову с круглыми, торчавшими в сторону ушами сразу прозвали шариком, михаське понравился, не то что русалка — нина петровна. (4)когда кто-нибудь из выходил к деревянной доске и долго смотрел на нерешенную , он не сердился, а удивлялся: в чем дело — ведь вон какая легкая, — а потом, когда наконец получалась, все решали еще одну, похожую, и тот, кому не повезло, уже быстро с ней разделывался и, хотя получал жалкую тройку с минусом, уходил на свою парту смущенный и красный от удовольствия. (5)иван алексеевич вообще любил плюсы и минусы. (6) он ставил двойки, тройки, четверки с минусами и плюсами, а самыми крайними оценками у него были единица с минусом и пятерка с плюсом. (7) правда, такие отметки он ставил редко: например, если уж кто-нибудь обдурит его на контрольной или так решит , что даже учитель удивится. (8) однажды свирид такой номер выкинул. (9) после контрольной, когда раздавали тетради с отметками, шарик вдруг вызвал сашку и сказал ему: (10) — а ты знаешь, свиридов, у тебя ответ не сошелся. (11) сашка опустил голову. (12)— но ты все-таки молодец! — сказал шарик. (13)— ты решил по-своему. (14)я тебе пятерку поставил.(15) даже с плюсом. (16) садись. (17)сашка покраснел до макушки, а иван алексеевич встал и заходил по классу. (18)— да! — говорил . (19)— трижды да! (20)пусть всегда вас гложет червь сомнения! (21)михаська усмехнулся тогда, так как не понял, за что это его должны грызть какие-то черви, но заметил, что реже стали звать учителя шариком. (22)кроме , иван алексеевич преподавал у них физкультуру. (23)это, конечно, забавно: и на серьезной , и на несерьезной физкультуре — один учитель! (24)михаська заметил, что иван алексеевич и сам как будто этому удивляется. (25)но учителей не хватало. (26)а на физкультуре он даже иногда играл с в футбол, если в одной команде не хватало игроков. (27)ходил иван алексеевич и на , и на физкультуру в офицерском кителе без орденов, только на груди желтела, краснела и снова желтела трехцветная полоска. (28)это означало, что у него два тяжелых ранения и одно среднее. (29)и, хотя у ивана алексеевича были целы и руки и ноги, михаська, видавший в госпитале у мамы тяжелораненых, жалел его. (30) ну а русалка, нина петровна, была совсем другой. (31) русалкой прозвали ее не за длинные волосы, а за то, что она преподавала язык. (32)нина петровна всегда будто куда-то торопилась; и если кто плохо отвечал или забыл немного, она тут же сажала на место и ставила двойку. (33) нужно было потом за ней ходить и клянчить, чтобы вызвала снова. (34) ее боялись и не любили, и михаська тоже не любил.
В начале текста, автор упоминает, что учитель Иван Алексеевич был популярен у учеников, так как оценивал их работу по-разному и старался их мотивировать. Он ставил различные оценки, включая даже единицы с минусом и пятерки с плюсом. Это делало его классы интересными и притягательными для учеников.
Однако, после случая с Сашкой, который получил неправильный ответ на контрольной работе, Иван Алексеевич показал свою поддержку и похвалил его за самостоятельное мышление. Это вызвало смущение и удивление у учеников.
В финале текста, мы видим, что Михаська усмехается, так как он не понимает, почему некоторые ученики не нравятся методы учителя Ивана Алексеевича. Однако, он замечает, что учитель больше не называется шариком так часто.
Это можно интерпретировать как то, что методы и подход Ивана Алексеевича стали менее популярными среди учеников. Возможно, они предпочитают более строгих и требовательных учителей, как русалка Нина Петровна, которая постоянно торопится и сразу ставит двойки, если ученик ответил неправильно.
Таким образом, финал текста подчеркивает изменение в отношении учеников к учителю Шарику и отражает их предпочтения в педагогическом стиле.