дуб-какой?-могучий-определение ( вот здесь уже идёт вопрос от дополнения к определению)
Итог: четыре словосочетания
Т.е. при определении чл. предложения ( или при нахождении словосочетаний) всегда в первую очередь ищите грам.основу предложения. Это не обязательно подлежащее+сказуемое. Может быть только подлежащее, либо только сказуемое, либо два-три главных чл. предложения.
Данным упражнением Вас учат находить словосочетания в предложении и определять грам. основу+второстепенные члены предложения.
Вот смотрите:
1. По склонам неслись дождевые потоки.
потоки неслись-это грамматическая основа, нашли её, начинаем искать слова, которые зависят от подлежащего и сказуемого
неслись-где?-по склонам-обстоятельство .-.-.-.-.-.-.
потоки-какие?-дождевые-определение
Итог: два словосочетания
2. Вчера вода с корнем вырвала могучий дуб.
вода вырвала-грам. основа
вырвала-когда?-вчера-обстоятельство .-.-.-.-.-
вырвала-что?-дуб-дополнение
вырвала-как?-с конем-обстоятельство .-.-.-.-.-
дуб-какой?-могучий-определение ( вот здесь уже идёт вопрос от дополнения к определению)
Итог: четыре словосочетания
Т.е. при определении чл. предложения ( или при нахождении словосочетаний) всегда в первую очередь ищите грам.основу предложения. Это не обязательно подлежащее+сказуемое. Может быть только подлежащее, либо только сказуемое, либо два-три главных чл. предложения.