ОБЪЯСНИТЕ КАК ДЕЛАЮТСЯ ВСЕ ВИДЫ РАЗБОРА ФОНЕТИЧЕСКИЙ, МОРФЕМНЫЙ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ, СИНТАКСИЧЕСКИЙ, ЛЕКСИЧЕСКИЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ, И ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР, ОБЪЯСНИТЕ А ТО В ШКОЛЕ НЕ ПОНЯТНО ОБЪЯСНИЛИ А ЗАВТРА СОЧИНЕНИЕ А ТАМ ОБЫЧНО ЗАДАНИЯ С РАЗБОРАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Фонетический, это когда в слове ставят ударение и разбивают его на слоги, затем каждой букве дают характеристику. Возьмем в пример слово забыл.
за́был — слово из 2 слогов: за-был. Ударение падает на 1-й слог.
слоги обычно разделяют черточками например: за/был.
дальше характеристика.
з — [з] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, ударный
б — [б] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
ы — [ы] — гласный, безударный
л — [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
В слове 5 букв и 5 звуков.
Морфемный, это разбор слова по составу, то есть в слове выделяем корень, суффикс (если есть), окончание и саму основу слова. Возьмем в пример слово... склерозсклер — корень,
оз — суффикс,
нулевое окончание,
склероз — основа слова.
Морфологический.
у морфологического есть разборы всех частей речи и для каждого разные характеристики. Возьмем существительное молоко. Не знаю, как у вас сейчас в школах, но у нас делилось на 3 части, каждая часть писалась римскими цифрами. И например, план разбора существительного существительного таков: начальная форма (в именительном падеже, единственном числе) , затем собственное или нарицательное; одушевленное или неодушевленное; род; склонение число; падеж; роль в предложении.
И так, молоко.
1. Молоко — имя существительное.
2. н.ф (начальная форма) - молоко (ед.ч, и.п)
дальше идут постоянные и непостоянные признаки.
постоянные: нарицательное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение;
непостоянные: именительный падеж, единственное число.
3. тут уже, роль в предложении, тут уже от смысла предложения зависит. Например предложение: Малыши любят пить молоко.
Тут слово молоко будет прямым дополнением, подчеркиваем его, как подчеркивают дополнение и над словом молоко пишем: прямое
Синтаксический.Пример:
Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало. (повест., невоскл., распр., слож., )
(что?) небо - подлежащее, выражено существительным в ед. ч., ср. р., нар., неодуш., 2 скл., и. п.
(что делало?) дышало - сказуемое, выражено глаголом несов. вид., 2 спр., в ед. ч вр., ср. р.
дышало (чем?) осенью - дополнение, выражено именем существительным в ед. ч., ж. р., нариц., неодуш., 3 скл., т. п.
дышало (когда?) уж - обстоятельство времени , выражено наречием
лексическийПример:
Предложение «Старый друг лучше новых двух».
Старый друг – это друг, который у нас есть давно, долго. Слово «старый» является полисемантичным, имеет несколько значений (берём их со словаря Ожёгова):Достигший старости. Старый человек;
Давний, существующий с давнего времени, долго;
Долго бывший в употреблении;
Уже не действительный, негодный;
Старинный, древний;
Прежний, не современный, устаревший;
Бывший прежде чего-нибудь другого;
Не являющийся новичком, давно где-нибудь находящийся, живущий, работающий;
В значении того, что давно известно, не ново.
3. В предложении данное слово использовано в прямом значении;
4. Синоним слова – давний;
5. Антоним слова – новый;
6. Это слово исконно русское;
7. Слово используется в различных стилях речи, оно общеупотребительное;
8. Слово не устаревшее, активно используется;
9. Слово включено в ряд других фразеологизмов, например «старый конь борозды не испортит».
ОрфографическийОбразец орфографического разбора слова :
Скош..(н,нн)ая тр..ва лежит ровными р..дами.
Скошенная — правописание суффиксов причастий. 1)две буквы «н» пишутся в суффиксах страдательных причастий времени, если слово образовано от глагола совершенного вида (что сделать? —скосить): выкрашенный, прочитанный; 2) суффикс -енн-пишется в причастиях, образованных от глаголов на -ить, -еть или глаголов с основой на согласный: выкрасить —выкрашенный; увидеть — увиденный, сберечь— сбережённый.
Трава, рядами — безударная проверяемая гласная в корне слова; проверяется ударением:трава — травы, рядами — ряд; вода — воды, леса — лес.Пунктуационныйв этом разборе надо объяснить пунктограмму, графически + анализ.
План:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
[По природе стыдлива и робкая] , она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.Схема: [ / обособленное определение /, подлежащее сказуемое] . Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению.