Обьяснить,знаки препинания в предложениях.почему ставятся след.знаки препинания? ,построить схемы предложений: (на закате) 1.оно бросало несколько чуть-чуть теплых лучей, которые прорезывались огненной полосой через весь лес, ярко обливая золотом верхушки сосен. 2.последний луч оставался долго, он, как тонкая игла, вонзился в чащу ветвей. 3.предметы теряли свою форму: все сливалось сначала в серую, потом в темную массу. 4.вскоре они совсем замолкли, кроме одной, которая монотонно чирикала среди общей тишины. 5.вот она в последний раз встрепенулась, слабо свистнула, слегка пошевелив листья вокруг себя, и заснула. 6.немного погодя в ней вдруг кто-то плеснул еще в последний раз, и она стала неподвижна. 7.на небе ярко сверкнула, как живой глаз, первая звездочка, и в окнах дома замелькали огоньки. 8.(седьмой урок)есть урок, который идет не сорок пять минут, а всю жизнь. 9.этот урок проходит и в классе, и в поле, и дома, и в лесу. 10.я назвал этот урок седьмым потому, что в школе бывает не больше шести уроков. 11.не удивляйтесь, если скажу, что учителем на этом уровне может быть и береза возле вашего дома, и бабушка, и вы сами. 12.сначала это дом, сад, где известна каждая яблоня, улица, двор. 13.потом мир расширяется: лес, город, дороги, уходящие неизвестно куда. 14.но не перестаем любить и помнить березу около дома, где мы родились, тихую речку за огородом, свою улицу. 15.и чем больше мы знаем и видим, тем дороже слово родина и все, что за этим словом стоит.
1. [- =],(- =, |-•-•-|). В первом случае запятая между частями, во втором - перед деепричастие. оборотом.
2. [- =],[- , |-•-•-|,=]. В первом случает между частями, во втором обособляет сравнение.
5. [- =, =, |-•-•-|, и =]. В первом - между однородными членами, во втором - обособление деепр.оборота.
6. [- =], и [- =]. Между частями
7. [ =, |-•-•-|, - ], и [= -].см.2 наоборот
9. [- = и -•-, и -•-, и -•-,и -•-]. Однородными.члены
10. [- = потому],(что =).
12. [-, -, (где = -), -, -].
14. [= и = --, (где - =), --, --].