Обсудите, будет ли отличаться деловая речь (например, общение между учителем и учеником, учеником и директором школы) от обычной разговорной речи. составьте по два диалога на каждую из указанных тем так, чтобы сначала участниками диалога были учитель и ученик, а потом - два одноклассника объяснить непонятное правило по языку. 2. рассказ о том, как выходной день. 3. описание самого интересного события.
а) -Добрый день, Нина Петровна! Извините, но я совершенно не понимаю правило написания предлога "Не". Не могли бы Вы мне его объяснить ещё раз?
- Здравствуй, Иванов! Да, конечно, приходи после уроков. Я всё тебе объясню.
б) -Привет, Макс! Слушай, я вообще не соображаю, как пишется предлог "не"
-Здорово, Серёга! Да не вопрос, давай после уроков останемся. Расскажу что и как.
2
а) -Здравствуй, Иванов! Расскажи, как твой выходной день?
-Здравствуйте, Нина Петровна! Выходные я провёл с семьёй, мы ходили в зоопарк. Было очень интересно.
б)- Здорово, Серёга! Что делал в выхи?
- И ты не болей, Макс! Да ходил со своими в зоо. Зверушек посмотрели, мороженым обтрескались. Клёвые выходные!
3
а) - Здравствуй, Иванов! Говорят, ты вчера прыгал с парашютом? Поделись своими впечатлениями.
- Здравствуйте, Нина Петровна! Да, я вчера впервые в жизни прыгал с парашютом! Это незабываемо! Я летал, как птица! Наверное, я буду заниматься парашутным спортом.
б) - Привет, Серёжка! Ты что, правда вчера прыгнул с парашютом? Ну и как тебе?!
- Хай, дружище! Да, я сделал это! Круто было, такой адреналин! Парашютный спорт - вещь! Я с ним навсегда!