Образец [Володя возвращался домой в том приподнятом настроении], (Каком?) (когда он знает), (Что?) (что победил в себе слабость). [ ], ← (1 когда... ), ← (2 что... ). СПП с последовательным подчинением
1.Воспитывайте в себе идеалы будущего, ибо это своего рода солнечные лучи, без оживотворяющего действия которых земной шар превратился бы в камень.
2.Я знал, что существую, пока ты была со мной.
3.Не знали вы, что я в сплошном дыму, в разворочённом бурей быте с того и мучаюсь, что не пойму, куда несёт нас рок событий.
4. Было уже совсем темно, когда мы добрались до лагеря, чтобы переночевать и утром двинуться дальше.
5.Его (Брюса) почитали чем-то вроде российского доктора Фауста и говорили, что он столь учён потому, что давно уже продал душу дьяволу.
Давай разберем предложение по частям, чтобы понять и объяснить его смысл:
1. "Образец [Володя возвращался домой в том приподнятом настроении]". В данной части предложения мы описываем, в каком настроении Володя возвращался домой. Слово "приподнятом" указывает на то, что Володя был в хорошем настроении или радостном состоянии.
2. "(Каком?) (когда он знает)". Тут мы задаем вопрос о том, в каком настроении был Володя. Ответом на этот вопрос является "приподнятом", то есть его состоянии радости или хорошего настроения. Вторая часть вопроса про время ("когда он знает") может означать, что Володя осознал свое приподнятое состояние.
3. "(Что?) (что победил в себе слабость)". В этой части предложения мы указываем на то, что Володя победил в себе какую-то слабость. Она не указана явно, но можно предположить, что речь идет о том, что Володя смог преодолеть свою слабость или что-то, что мешало ему.
4. "[ ]", ← (1 когда... ), ← (2 что... ). В данной части предложения пропущена информация, и помимо этого, есть два указателя: "(1 когда... )" и "(2 что... )". Это говорит о том, что вместо "[ ]" должны быть вписаны соответствующая информация о времени ("когда") и о том "что" произошло или что было сделано.
Теперь давайте применим данные объяснения к приведенным предложениям:
1. "Воспитывайте в себе идеалы будущего, ибо это своего рода солнечные лучи, без оживотворяющего действия которых земной шар превратился бы в камень." В данном предложении говорится о важности воспитания идеалов будущего. Обоснованием этого указывается, что идеалы будущего - это своего рода солнечные лучи, которые оживляют наш мир и делают его лучше. Без этих идеалов, земной шар стал бы "камнем", то есть полностью лишился бы энергии и жизненных сил.
2. "Я знал, что существую, пока ты была со мной." В этом предложении сказано, что говорящий знал о своем существовании только в присутствии определенного человека. Здесь вторая часть "(2 что... )" указывает на то, что говорящий знал о своем существовании только когда человек был рядом.
3. "Не знали вы, что я в сплошном дыму, в разворочённом бурей быте с того и мучаюсь, что не пойму, куда несёт нас рок событий." В данном предложении говорится о том, что говорящий страдает от того, что он не понимает, куда ведут его события в жизни. Он делает аналогию с тем, что он находится в "сплошном дыму", то есть в непонимании и неуверенности.
4. "Было уже совсем темно, когда мы добрались до лагеря, чтобы переночевать и утром двинуться дальше." В этом предложении говорится о том, что когда они достигли лагеря, было уже очень темно. Здесь "(1 когда... )" указывает на то, что когда они достигли лагеря, уже стемнело.
5. "Его (Брюса) почитали чем-то вроде российского доктора Фауста и говорили, что он столь учён потому, что давно уже продал душу дьяволу." В данном предложении говорится о том, что Брюса почитали как российского доктора Фауста. Также был утверждение о том, что он столь учён потому, что продал свою душу дьяволу.
Надеюсь, я смог ответить на ваш вопрос детально и понятно. Если у вас есть еще вопросы, буду рад помочь!