Образец оформления работы
Контрольная работа по русскому языку за 4 четверть
ученика(-цы) 6 «Б» класса (код)
Всего :
Чтение ( )
Задание
Прочтите тексты и сравните их по таблице
Тип текста(аргументировать ответ)
Стиль текста(доказательства стиля)
Цель
Целевая аудитория
1 текст
2 текст
Текст 1
Эксперты Всемирной метеорологической организации не связывают погодные явления напрямую с изменением климата. Тем не менее, они указывают на «стойкую тенденцию», отмечая периоды продолжительной жары и обильных осадков.
В Таиланде во вторник успешно завершилась операция по вызволению из пещеры детей из местной школьной команды и их тренера. Синоптики предсказывали грозовые дожди, которые могли бы серьезно осложнить задачу но их прогнозы не оправдались.
В других частях света, между тем, наблюдается экстремальная погода. В Японии наводнения и оползни уже унесли жизни 150 человек. Число жертв продолжает расти.
Особенно пострадали центральные и западные районы Японии.
Тем временем другие регионы этой страны находятся во власти тайфуна Мария. Его разрушительное воздействие ощутили и в Тайване. На пике своей силы тайфун перерос в ураган пятой категории, но, даже ослабев до третьей категории, он все еще представляет опасность - скорость ветра местами достигает 250 километров в час.
Источник: https://www.kazpravda.kz/news/mir/po-vsemu-miru-nabludautsya-ekstremalnie-pogodnie-yavleniya--oon
Текст 2
Все, разумеется, помнят жестокую бурю, разразившуюся в этом году во время равноденствия. Барометр упал до 710 миллиметров. Страшный норд-ост дул, не утихая, с 18 по 26 марта. Он произвел невиданные опустошения в Америке, Европе и Азии, на территории в тысячу восемьсот миль - между тридцать пятой параллелью северной широты до сороковой южной параллели. Разрушенные города, вырванные с корнем леса, берега, опустошенные нахлынувшими горами воды, сотни кораблей, выброшенных на берег, целые области, разоренные смерчем, все сметавшим на своем пути, тысячи людей, раздавленных на суше или поглощенных водой, - вот последствия этого неистовствовавшего урагана. Он произвел больше опустошений, чем бури, уничтожившие Гавану и Гваделупу 25 октября 1810 года и 26 июля 1825 года. В то самое время, когда на суше и на воде происходило столько ужасных бедствий, в воздухе разыгрывалась не менее страшная драма.
Источник: Жюль Верн, роман «Таинственный остров» (1874)
Письмо ( )
Задание
Представьте себя в одной из указанных ниже ситуаций. Опишите свои ощущения: что вы видите, слышите, чувствуете. Придумайте яркое название своему эссе.
Соблюдайте тип текста-описания. . В работе используйте вводные конструкции, предложения с прямой речью Соблюдайте объем работы – 120-140 слов.
Представьте, что оказались в Казахстане в 2050-м году. Основывайтесь на знаниях, полученных при изучении раздела «Казахстан в будущем:
изобретения и энергия»
2 Напишите эссе-описание на тему «Путешествие белого медведя в пустыню Сахара», вообразив себя на месте белого мишки. Опишите возможные ощущения путешествующего животного, привыкшего к холоду. Соблюдайте структуру текста-описания
Схема выставления за раздел «Письмо»
№ во ответ
Дополнительная информация для учителя
1
Соблюдает при письме структуру типа текста
1
Раскрывает предложенную тему глубоко и доступно
1
Соблюдает последовательность изложения материала
1
Демонстрирует разнообразие словарного запаса
1
Демонстрирует высокий уровень владения навыками грамотного письма
1
Использует предложения с вводными конструкциями, с прямой и косвенной речью
1
По одному за наличие в тексте вводной конструкции, предложений с прямой речью и косвенной речью.
Владеет навыками постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями, с прямой и косвенной речью
1
По одному за правильную расстановку знаков препинания при вводной конструкции, при прямой и косвенной речи.
Всего