объем текста не должен превышать 70 слов (1)На Проспекте 25 Октября раздавались взрывы, высоко в небо взметнулись тучи пыли и дыма. (2)Витька попытался было залезть на трубу, чтобы лучше опре-
делить место пожара, но его окликнули сзади.
- (3)Витюша! - сказала Клавдия Петровна, высовываясь изсмотрового окна крыши. -- (4)Мама велела тебе идти завтракать. (5)Сегодня мой день дежурства.
- (6)Не, Клав Петровна, я сейчас поем и вернусь, - успокоил он учительницу, зная, что она во время взрывов от страха прячется междукирпичной стеной трубы и бочкой с (7) Возле его квартиры стояли Валерка с Эльзой.
(8)Сегодня надо идти в штаб, не забыл? - спросил Валет
(9)Виктор понял, что между собой они уже об этом говорили потому что Эльза решительно поддакивала, когда Валерка спрашивал. (10)Ладно, пойдём, - недовольно пробурчал Витька, толькко поем. (11)Второй раз за этот день завыла сирена, когда Витька выле из-за стола. (12)Сигнал тревоги был дан с явным запозданием, по томучто одновременно с сиреной послышались взрывы. (13)Вить ка кинулся к двери. - (14)Куда, пострел? - крикнула мать вдогонку. (15)В бомбоубежище! - на ходу соврал сын и помчался ввер
на чердак. (16)Клавдия Петровна была уже за бочкой. (17)Идите в бомбоубежище! - крикнул Витька и, схвати
с гвоздя свою каску с шапкой, полез на крышу.
(18)Едва он высунулся из окна, как на крыше соседнего дома взметнулось пламя. (19)Почти тотчас весь чердак осветился резким белым светом, заставившим на миг зажмуриться. (20)Сознани мальчика пронизала мысль: «Вот она и есть, электронно-термит. ная бомба».
(21)Он метнулся к бочке и мимоходом увидел, что Клавдия Пе-
тровна тут же, на своём месте, стоя на коленях, крестится.
(22)Витька схватил ведёрко, зачерпнул воду и помчался к яркому шару. (23)Громадное облако пара рванулось ему навстречу. но бомба продолжала гореть, хотя на опилках огонь погас. (24)04 повернулся снова, чтобы бежать к бочке, и увидел Валерку с Эльзой, выглядывавших из-за трубы.
- (25)Клещи! (26)Скорее! - крикнул Витька и указал рукой.
куда надо бежать, а сам снова зачерпнул воду.
(27)Мальчики подбежали к бомбе одновременно. (28)Виты выхватил удруга клещи, с трудом зацепил ими стабилизатор и вы тащил бомбу из глубокой лунки.
- (29)Лей туда воду! - скомандовал он и поволок злобно
шипящий «бенгальский огонь» к бочке. (30)Валерка уже успел зачерпнуть воду и заливал огненный след. (31)Потом, видя, что после двух попыток Витьке так и не удалось забросить бомбу в боч- после подскочил и другу управиться с длинными неудобными ку, лещами.
(32)Бочка загудела, когда в неё упала бомба. (33)Но вот постепенно клокотание стало стихать, уменьшилось извержение пара. (34)Виктор сел на стремянку, потому что дрожали ноги. 35)К нему молча присоединился Валерка. (36)Оба не отрывали (35) пазот бочки, в которой постепенно «успокаивалась» бомба.
(37)Мальчишки, какие вы молодцы! - восхищённо произ-
несла Эльза. - (38)Вы же герои! (39)Настоящие герои!
(40)Да подумаешь, чего тут особенного! - (41)К Витьке вернулась былая бравада, которая охватывала его в присутствии Эльзы искоторой справиться было выше его сил. Как вы понимаете значение слова ПОДВИГ? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое подвиг?», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумен- та, подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргу- мент приведите из прочитанного текста, а второй - из вашего жизненного опыта.