Об
1. прочитайте текст и озаглавьте его.
стр..мительно развитие современ, нной науки. сейчас (
редкость когда недавняя ещё мечта пр..творяется вр..альность и это
происходит на наших глазах (в) течени.. всего лишь десят..летий.
в 1947 году извес..ный амер..канский п..лярный и..ледователь
р. бэрд писал «на краю нашей пл..неты лежит как спящая прин-
це(c, cc)а земля закован, нная в голубое.
зловещая и прекрасная она лежит в своей морозной дрёме в склад:
ках мантии снега св..тящегося аметистами и та
кова - м..терик который по площ..ди равен южной
америке и внутренние области которого нам известны ф..ктически
меньше чем осв.. , нная сторона луны».
но вот всего через два десятилетия люди не только увид..ли землю
из космоса они увид..ли не только обратную сторону луны но и побы:
вали на ней составили карту луны послали автоматические станц..и
на венеру и марс.
в последни.. годы ( изм..римо ув..личились наши знания об
антарктиде. мы получили её снимки её всю сразу во всей
кр..се и в..личии построили карту ( только береговой её черты но
и пр..ближ..нную для внутре(н, нних районов. более того уже уда"
лось оц..нить толщину ол..денения и получить первое пр..дст..влеч
ние о её подлёдном р..льефе. (а. гусев)
2. спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания
и раскрывая скобки.
3. подчеркните основы предложений. начертите схемы сложных
предложений.
4. прочитайте текст ещё раз и сделайте вывод, насколько легче он
читается со знаками препинания.
5. укажите обособленные определения, выраженные причастным
оборотами. разберите по членам последнее предложение.
6. определите образования слов принцесса, оценить, оледе
нение.