O Задание 4. Прочитайте рассказ. Найдите в нём бессоюзные сложные предложения. Запишите их в тетрадь. Объясните постановку знаков препинания. К какому стилю относится этот текст? Балерина Ольга Лепешинская рассказывает: "Я не раз бывала в Польше. Однажды я была там в канун Нового года. С нами за столом сидела прелестная молодая девушка, как я позже узнала, студентка последнего курса консерватории. Начались танцы, и я не могла оторвать глаз от неё: она двигалась грациозно, пластично. А когда она получила премию за лучшее исполнение румбы, я поздравила её с победой. Вдруг у неё на глазах выступили слёзы. Она сказала, что это очень счастливые минуты в её жизни. Я не могла понять, что так взволновало её. Девушка объяснила мне: она хромая. У неё от рождения одна нога короче другой, с детства носила она утолщенную подошву на одной туфле. Сколько усилий приложило это юное существо к тому, чтобы сделать свою хромоту малозаметной! Сколько труда было потрачено ею на освоение танцевальных движений,
Прочитайте рассказ. Найдите в нём бессоюзные сложные предложения. Объясните постановку знаков препинания. К какому стилю относится этот текст?
Стиль текста художественный.
[Девушка объяснила мне]: [она хромая]. - БСП с отношениями пояснения, (:) между частями..
[У неё от рождения одна нога короче другой], [с детства носила она утолщенную подошву на одной туфле]. - БСП с отношениями одновременности, (,) между частями.
Объяснение:
[Начались танцы], и [я не могла оторвать глаз от неё]: [она двигалась грациозно, пластично]. - СП с союзной и бессоюзной связью. Бессоюзная связь с отношениями причины, (:) между частями.